Текущая структура медийного интернет-рынка рекламы

    В медийной рекламе ситуация более интересная (данные Яндекса и Медиа-сеть):

    IMHO — 42% рынка

    Index20 -14%

    RBC — 13%

    Mail — 10%

    Uo Forbique — 3%

    Media selling -3%

    Другие — 15%

    Таким образом, понятно, что каждому новому игроку трудно войти на рынок и занять свою нишу. Это не невозможно, но это непросто.

    Экспансия off-line в on-line — тенденция прошлого года

    Примером может служить ИД Independent Media Sanoma Magazines.

    Издания, входящие в холдинг имеют свои сайты. Но в этом году ИД приобрел еще такие сторонние on-line проекты, как ameno.ru webpark.ru. То есть мы видим, что оффлайновые холдинги стремятся занять и расширить свою нишу в интернет.

    Развитие off-line проектов в on-line:

    -Сайты публикуют информацию отличную от бумажной версии и стремятся донести до пользователя эксклюзивный конвент

    -Наличие разнообразных сервисов

    -Мультимедийный контент

    -Стремятся из сайта переросли в порталы

    Радио холдинги также стремятся в On-line.

    Проф-медиа:

    101.ru

    Energyfm.ru

    Disco80.ru

    Avtoradio.ru

    Агентства делятся на полно-сервесные онлайн агентства и департаменты внутри сетевых агентств.

    Те клиенты которые тратят много на рекламу $1000 и больше (высшая категория) и $300-1000, как правило, уже присутствуют на рынке. Средний рост их бюджета — 20-25% в год.

    Те кто тратят меньше — увеличивают бюджет гораздо существенней.

    Размещение в сети — как?

    Собственное интернет-подразделение.

    Минусы: Интернет — специфическое медиа, самостоятельное решение проблем с подрядчиками большой документооборот

    Плюсы — прямая коммуникация и собственная интегрированность Интернета и других медиа в рекламных кампаниях.

    Работа через подрядчика.

    Минусы — необходимость трехсторонних коммуникаций

    Плюсы

    Подрядчик выполняет всю работу, решает все проблемы с коммуникацией, по документам — только одно юридическое лицо

    Неправильно когда онлайн и оффлайн проектами занимаются разные компании.

    Оценка работы агентства может проводиться по результатам для клиента, по стоимости и путем креативного комбинированного подхода.

    По результатам для клиента:

    Увеличение продаж

    Увеличение знания марки

    По стоимости:

    Скидки

    Стоимость CTR/CPC

    Также необходимо оценивать работу агентства по клиентскому сервису:

    -агентская экспертиза

    -полный сервис

    -соблюдение сроков

    -выполнение план-факт медиапоказателей

    -аналитика и research

    -успешное разрешение спорных ситуаций

    -баинговые условия

    -доступность менеджеров

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.