Закон об ограничении иностранного владения в интернет-компаниях не коснется Яндекса

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не видит необходимости вводить ограничения для зарегистрированной в Нидерландах компании Яндекс. Об этом сегодня сообщил замминистра ведомства Алексей Волин на VI всероссийском форуме региональных СМИ в Перми.

«Мы не видим никаких проблем с существованием Яндекса и с необходимостью вводить для успешно действующей российской компании какие-либо ограничения», - сказал чиновник.

Согласно проекту закона об ограничении иностранного владения в значимых российских интернет-компаниях, признаваться значимыми для развития в РФ информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных будут «некоторые сервисы, которые активно используют пользователи, находящиеся на территории РФ». Решение об этом будет принимать правительственная комиссия на основании предложений Роскомнадзора.

Законопроектом также определяется ряд полномочий правительственной комиссии по отношению к значимым информационным ресурсам. Речь идет о «признании владельца значимого информационного ресурса не исполняющим требования о владении, о рекомендациях владельцу по обеспечению равных условий доступа к информации, собираемой с его использованием, например, для других отечественных сервисов».

Напомним, в конце июля в Госдуму был внесен законопроект с предложением определить особо важные интернет-компании в России и ограничить долю иностранного владения в них 20%.

Автор инициативы депутат Антон Горелкин, прямо указал, что речь идет о компаниях, которые имеют стратегическое значение, ориентированы на российский рынок и занимают на нем существенную долю — таких как Яндекс и Mail.Ru.

Обе интернет-компании высказались против принятия законопроекта в текущем виде и пожелали присоединиться к его обсуждению.

Сразу после известий о внесении в Госдуму этого законопроекта, акции Яндекса на Мосбирже подешевели на 3%.

Источник: ТАСС
preview Google запустил новый интерфейс Google Shopping в США

Google запустил новый интерфейс Google Shopping в США

Google объявил о запуске новой, переработанной версии Google Shopping – с персонализированными рекомендациями и функционалом Bye on Google – в США
preview В отчёте о внешних ссылках в Search Console упали итоговые цифры

В отчёте о внешних ссылках в Search Console упали итоговые цифры

Зарубежные вебмастера заметили, что общее количество внешних ссылок на их сайты в соответствующем отчёте Search Console значительно упало - на 35-50%
preview Call-only объявления без заголовков в Google Ads снижают CPA на 28% – кейс

Call-only объявления без заголовков в Google Ads снижают CPA на 28% – кейс

Агентство digital-маркетинга WordStream поделилось результатами кейса, связанного с использованием объявлений только с номером телефона (call-only) в Google Ads
preview Джон Мюллер поинтересовался, почему SEO-компании не публикуют свой адрес

Джон Мюллер поинтересовался, почему SEO-компании не публикуют свой адрес

Вчера сотрудник Google Джон Мюллер поинтересовался в Twitter, почему SEO-компании и digital-агентства не указывают на сайте свой физический адрес
preview Google создал галерею пользовательских шаблонов для Tag Manager

Google создал галерею пользовательских шаблонов для Tag Manager

Google сообщил о запуске галереи пользовательских шаблонов для Диспетчера тегов (Tag Manager) – Community Template Gallery
preview Google Ads напомнил о переходе на равномерный показ объявлений с 7 октября

Google Ads напомнил о переходе на равномерный показ объявлений с 7 октября

Google Ads напомнил, что в этом месяце поисковые и торговые кампании, а также кампании с общим бюджетом, использующие ускоренную доставку рекламы, будут переведены на...