Объектный ответ в поиске Яндекса – как это работает

Специалисты поиска Яндекса рассказали о механизмах работы «объектного ответа» на поиске, позволяющего максимально сократить путь пользователя до нужной ему информации.

«Объектный ответ» - это карточка с общей информацией о предмете запроса, появляющаяся прямо на странице результатов поиска, справа от основной выдачи:

Показывать карточки с основными фактами об объектах на странице выдачи Яндекс начал весной 2015 года. На тот момент в базе объектных ответов были описания 92 миллионов известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и других сущностей. Сейчас их уже 110 млн - и это число стабильно растет.

Кроме общей информации объектный ответ содержит дополнительные блоки. Один из них непосредственно относится к объекту запроса. Для запросов о кино Яндекс покажет блок «Актеры», о писателях - «Книги», о городах - «Достопримечательности» и так далее. Во второй блок попадают другие популярные объекты из той же категории - скажем, для Риги это прибалтийские города, а для Незнайки - персонажи детских книг.

Карточки объектов формируются автоматически, с помощью семантического графа — модели, описывающей совокупность объектов, их свойств и связей между ними. Информация об объектах приходит из десятков источников.

Список объектов в дополнительных блоках строится по похожей схеме. Только если в первом случае собираются и сопоставляются найденные в разных источниках факты об объектах, то для создания списка ассоциаций сопоставляются связи между этими объектами.

Всего в базе объектных ответов несколько сотен миллионов связей. Поэтому просто составить список ассоциаций недостаточно. Нужно автоматически решить, какие из них показывать в карточке. Среди прочего, для этого используется метод машинного обучения Матрикснет, позволяющий учитывать множество факторов при анализе поведения пользователей.

На самом последнем этапе, когда карточка полностью готова, основанный на Матрикснете механизм решает, нужно ли ее показывать, - может быть, пользователю совсем не интересна эта информация? Чтобы выяснить, соответствует ли карточка запросу, он сравнивает ее с описаниями страниц в результатах поиска. Например, в ответ на запрос [getz] можно было бы показать информацию о саксофонисте Стене Гетце. Но, проанализировав результаты поиска, большинство из которых оказываются связаны с автомобилями, механизм ранжирования решит показать карточку машины:

О том, как устроены другие поисковые технологии Яндекса, можно прочитать в соответствующем разделе на сайте компании.

Google «Панда» 4.2: вопросы и ответы

Редакторы издания Search Engine Land обратились к специалистам Google с просьбой ответить на вопросы об обновлении алгоритма «Панда» 4.2 и его отличиях от предыдущих обновлений

Moovweb: Неадаптированные под мобильные устройства сайты выпадают из топа выдачи Google

Несмотря на запуск mobile-friendly алгоритма Google, многие компании до сих пор не адаптировали свои сайты под мобильные устройства

Map Maker позволил легко находить дубликаты страниц компаний на Картах Google

Пользователи заметили, что теперь найти дублирующиеся и неподтвержденные страницы компаний на Картах Google можно с помощью инструмента Map Maker

Google получил право обжаловать решение суда по делу «Cookiegate» в Великобритании

Верховный суд Великобритании разрешил Google обжаловать решение апелляционного суда по гражданскому иску, связанному с технологией «Cookiegate»

Google борется с Францией против глобализации «права на забвение»

Google обжаловал в суде постановление французского регулятора, требующее распространить «право на забвение» на мировой индекс поисковика

Bing Ads прогнозирует увеличение доли Bing на рынке поиска на фоне запуска Windows 10

Bing Ads поделился прогнозом того, как запуск операционной системы Windows 10 повлияет на объём поиска Bing, и какие выгоды это принесёт рекламодателям