По итогам 2015 года объем экономики российского сегмента интернета (контент и сервисы) составил 1 355,38 млрд руб., а объем рынка электронных платежей - 588 млрд руб., что суммарно эквивалентно 2,4% ВВП России. Объем интернет-зависимых рынков сопоставим с 19% ВВП России. Такие цифры приводит Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) в своем исследовании «Экономика Рунета 2015-2016». По прогнозам ассоциации, в 2016 году объем экономики рунета составит 1581,34 млрд руб.
Значительная часть экономики рунета приходится на электронную торговлю: продажи через интернет-магазины выросли в прошлом году на 26% до 598 млрд руб., рынок онлайн-путешествий увеличился на 13% до 315,3 млрд руб., рынок электронных платежей – на 23,5% до 588 млрд руб. Сегмент «прочие» – на 30% до 147,2 млрд руб. Прогноз роста в 2016 г. в этих сегментах: 18%, 15%, 16,6% и 15% соответственно.
Российский рынок контекстной рекламы вырос в 2015 г. на 15% до 80,5 млрд руб. Прогноз роста на 2016 г. – 27%. Рынок медийной рекламы так и не восстановил рост: по итогам 2015 г. он упал на 10% до 19,8 млрд руб. Все большую долю этого рынка занимает видеореклама – ее продажи выросли в прошлом году на 21% до 4,6 млрд руб. В 2016 г. эксперты прогнозируют рост рынка медийной рекламы на 8,6%.
Рынок цифрового контента в целом вырос на 13% в 2015 г., прогноз роста на 2016 г. – 10%. Продажи электронных книг увеличились в прошлом году на 67% до 1,6 млрд руб., игр – на 14% до 46,7 млрд руб., музыки – на 6% до 2,3 млрд руб., видео – на 9% до 3,8 млрд руб. Драйвером роста в 2016 г.станут электронные книги - рост в этом сегменте ожидается на уровне 43%, говорится в отчете РАЭК.
По предварительным результатам опроса экспертов отрасли, большинство цифровых рынков в 2016 г. выйдут на консервативный сценарий роста – 10-15%. Но даже на самых крупных рынках − коммерции и рекламы, эксперты отмечают практически 100 % зависимость темпов роста от экономической ситуации в России и покупательной способности населения, фактически − от внешних по отношению к интернету факторов.