Объем онлайн-платежей в России достиг триллиона рублей в первом полугодии

Объем онлайн-транзакций физлиц вырос в первом полугодии на 8% и достиг отметки в триллион рублей. Как сообщают «Известия», со ссылкой на результаты исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам года объем может дойти до 2,2 трлн рублей — и это будет абсолютным рекордом.

Всплеск активности россиян в интернете эксперты объясняют переходом на оплату онлайн услуг ЖКХ, штрафов и налогов, а также восстановлением потребительской активности. Активное развитие онлайн-платежей позволяет сделать финансовые потоки в стране значительно прозрачнее. При этом структура транзакций физических лиц смещается в сторону платежей, совершенных через SMS-сообщения. Таких операций в первом полугодии было 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.

По данным экспертов, банки-лидеры онлайн-платежей тратят на поддержание и развитие ИТ-инфраструктуры меньше средств, чем новички в этой сфере: лидеры тратят около 2%, а развивающиеся банки — 2,5% в расходах на обеспечение деятельности.

Роман Казаков, ведущий менеджер по продуктам REG.RU:

«На рост покупок в интернете влияют сразу несколько факторов. Во-первых, увеличивается число активных пользователей Сети. Это происходит за счет низкой стоимости устройств и трафика, а также почти повсеместной доступности глобальной сети, благодаря растущему проникновению интернета. Тренд на мобилизацию уверенно продолжается. Во-вторых, растет сегмент e-commerce в целом и крупные e-commerce-площадки в частности. В-третьих, у покупателей уже сформировалась стойкая модель поведения и нет психологического барьера к покупкам. Распространение кешбэк-сервисов на различных площадках и программ лояльности банков, выстроенных на них, также оказывает влияние на популяризацию онлайн-покупок. Кроме того, если говорить про потребительские товары, то онлайн-формат имеет самый широкий ассортимент под любые группы пользователей и с минимальными ценами».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.