В 2017 году доходы онлайн-видеосервисов от платной модели впервые превысили рекламные
Объем рынка онлайн-кинотеатров в 2017 г. увеличился сразу на 60% — до 7,7 млрд рублей, такие данные приводятся в исследовании компании «ТМТ Консалтинг».
С 2016 года численность аудитории онлайн-кинотеатров практически не изменилась, и по итогам 2017 года количество зрителей составило 40 млн. При этом вырос объем платящей аудитории — на 30%, составив 2,6 млн пользователей.
В 2017 году доходы онлайн-видеосервисов от платной модели превысили рекламные, это случилось впервые. На рекламе сервисы заработали 3,2 млрд рублей, что на 31% больше, чем годом ранее. Но доходы от платной модели выросли сразу на 91%, составив 4,47 млрд рублей.
По итогам года общее соотношение рекламной выручки и пользовательских платежей составило 42% и 58% соответственно. В структуре пользовательских платежей доля подписки выросла с 40% до 59%.
Эксперты считают, что положительная динамика рынка обусловлена растущей популярностью платного контента для пользователей, борьбой с пиратством и расширением партнерских отношений между операторами платного ТВ и онлайн-кинотеатрами.
Напомним, по данным, озвученным министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым на коллегии Минкомсвязи, за последние пять лет в России более чем в шесть раз увеличилось число пользователей, которые покупают легальный контент в сети. Число таких пользователей увеличилось с 4 млн в 2012 году до 25 млн в 2017 году.