Объем скомпрометированных данных в России за год вырос в 100 раз

В России в 2016 году было зафиксировано 213 случаев утечки информации, в результате чего было скомпрометировано 128 млн записей конфиденциальных данных, в том числе относящихся к банковским картам и счетам, а также другая критическая информация.

Как сообщает РБК, со ссылкой на ежегодное исследование группы компаний InfoWatch, специализирующейся на корпоративной информационной безопасности, по сравнению с 2015 годом число утечек увеличилось на 89%, а объем скомпрометированных данных вырос более чем в 100 раз.

По числу утечек Россия оказалась на втором месте в мире с долей 14% от общего количества утечек в 2016 году. При этом доля утечек платежной информации в России оказалась ниже, чем в остальном мире: 2,8 против 7,3%. Тогда как на компрометацию коммерческой тайны и ноу-хау пришлось 12,3 против 5,4% в мире.

В InfoWatch объясняют это тем, что в российских финансовых учреждениях уделяется достаточное внимание информационной безопасности, тогда как в промышленных компаниях, где ценным активом является именно коммерческая тайна, пока еще нет.

Для России также характерна более высокая по сравнению с остальным миром доля «квалифицированных» утечек данных — случаев, когда злоумышленник осознанно использует украденную им информацию в целях личной выгоды или получает доступ к не предназначенным ему данным. В России этот показатель составляет 25,8%, в мире — 17,3%.

Основными каналами утечек в 2016 году стала сеть (браузер) и бумажная документация — на них приходится 64 и 26% случаев соответственно.

По числу утечек данных в России лидируют госорганы (21,6%), высокотехнологичные компании (14,65), образовательные учреждения (13,6%) и банки (11,75). В мире лидерство принадлежит медучреждениям — более 25% случаев. Специалисты InfoWatch связывают это с относительной доступностью этих данных и их привлекательностью для злоумышленников.

Напомним, что в начале года Россия вошла Россия вошла в ТОП-3 стран с самым большим числом сторонников обмена персональных данных на преимущества. Согласно результатам онлайн-опроса, проведенного компанией GfK, 29% российских интернет-пользователей выразили согласие поделиться своими личными данными (о здоровье, финансовом положении, водительской истории, использовании электроэнергии и т.п.) в обмен на какие-либо преимущества или льготы, например, более низкие расценки или индивидуальное обслуживание.

preview Роскомнадзор определил, какие сайты не попадают под закон об онлайн-кинотеатрах

Роскомнадзор определил, какие сайты не попадают под закон об онлайн-кинотеатрах

Роскомнадзор разработал проект критериев для сайтов, на которые не будет распространяться закон об онлайн-кинотеатрах
preview Mail.Ru Group вложилась в новую мобильную социальную сеть Verb

Mail.Ru Group вложилась в новую мобильную социальную сеть Verb

Компания Mail.ru Group инвестировала в новую мобильную социальную сеть VERB, идейным вдохновителем которой и менеджером является Егор Ганин, руководитель направления облачных и...
preview Вышло обновление WordPress 4.8 «Evans»

Вышло обновление WordPress 4.8 «Evans»

CMS-платформа WordPress объявила о выходе версии 4.8
preview Яндекс исследовал интерес пользователей к футбольным матчам

Яндекс исследовал интерес пользователей к футбольным матчам

Каждый день люди задают Яндексу около трех миллионов запросов про спорт. Ищут трансляции и результаты состязаний, новости, статьи про интересных спортсменов и любимые команды
preview Роскомнадзор заблокировал за нарушение прав субъектов персональных данных 313 сайтов

Роскомнадзор заблокировал за нарушение прав субъектов персональных данных 313 сайтов

Роскомнадзор на основании судебных решений за два года заблокировал 313 сайтов с персональными данными россиян
preview Яндекс потерял 1,9 млн украинских пользователей, Mail.ru – 2,5 млн

Яндекс потерял 1,9 млн украинских пользователей, Mail.ru – 2,5 млн

После введения санкций против российских интернет-ресурсов на территории Украины, аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей