Объем российского рынка мобильных платежей в 2013 году составил 35 млрд рублей

По подсчетам UBANK, в 2013 году объем российского рынка мобильных платежей составил около 35 млрд рублей. Основные платежи пришлись на Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники.

По сравнению с 2012 годом рост оборота составил 42%, или более 10 млрд рублей. За этот период число мобильных платежных приложений возросло более чем в три раза. Опросы показывают, что порядка 9% россиян используют мобильные устройства для совершения финансовых операций. Это происходит на фоне роста доли безналичных платежей в целом: темпы роста составляют около 30% в год. При этом доля мобильных платежей относительно всех безналичных расчетов остается невысокой – 1,3%. Подавляющее большинство мобильных платежей приходится на Москву (29%) Санкт-Петербург (6%) и другие крупные города.

«За прошедший год российский рынок мобильных платежей вырос почти в полтора раза,– рассказывает генеральный директор UBANK Лаура Ашижева. – При этом доля мобильных платежей в системе безналичных платежей остается низкой. На Россию приходится менее 0,2% мирового рынка электронных платежей. В ближайшие годы нас ждет период стабильного роста, о насыщении рынка еще говорить слишком рано. Кроме того, сейчас основная масса клиентов – это жители Москвы и других крупных городов, регионы остаются слабо освоенными. А именно здесь, в силу менее развитой инфраструктуры, у мобильных платежей, для осуществления которых не требуются дорогостоящие терминалы, есть перспективы». По прогнозам компании J'son & Partners, к 2018 году российский рынок электронных платежей вырастет в пять раз и достигнет 122 млрд рублей. При этом доля мобильных платежей в общем объеме электронных платежных систем увеличится более чем в два раза и достигнет 2,8%. Росту рынка способствует не только повышение проникновения интернета и популярности мобильных устройств, но и рост степени доверия к мобильным платежам со стороны населения. Кроме того, на рынок мобильных платежей положительно влияет рост популярности электронной торговли и значительное увеличение доли онлайн-покупок в общем товарообороте России.

Справка о компании

UBANK – универсальный платежный сервис, позволяющий совершать денежные переводы и оплачивать услуги в интернете (ТВ, интернет, мобильная связь, ЖКХ, платежи по реквизитам, оплата билетов и др.). Пользователям доступна возможность перевода денежных средств с одной банковской карты на другую, в сервисе можно просить у друзей деньги в долг, а также переводить им средства. Компания намерена развивать направление оплаты электронными деньгами в ресторанах и кафе, вскоре появится возможность делать международные переводы. UBANK представлен в онлайн-версии и в виде мобильного приложения для платформ Android, iOS и Windows Phone.

В 2013 году UBANK получил от инвестиционного фонда Runa Capital инвестиции на сумму $8 млн, это самое крупное вложение фонда за все время его существования. В этом же году компания победила в премии международного сообщества разработчиков Apps4All в номинации «Лучший стартап года».

Яндекс больше не будет считать аудиторию блогов

Яндекс сообщил о закрытии рейтингов блогеров и блогхостингов на Поиске по блогам, а также о том, что кнопки, показывающие количество читателей, на страницах блогов перестают...

Конференция: «8P: Бизнес в сети» открыла охоту на спикеров

12 июля 2014 года в Одессе состоится четвертая ежегодная конференция «8P: Бизнес в сети». Главный вопрос на повестке дня: «Как увеличить продажи с помощью интернета?»

GA: статистика по мобильным устройствам и стационарным ПК доступна в едином отчёте

В сервисе Google Analytics появилась возможность в едином отчёте отслеживать статистику по мобильным устройствам и стационарным ПК

Яндекс обновил Яндекс.XML

Команда Яндекс.Вебмастера сообщила об обновлении интерфейса и расширении функционала сервиса Яндекс.XML

Mail.Ru Group продала свою долю в сервисе uCoz

Компания Mail.ru Group сообщила о выходе из состава акционеров uCoz, продав свою долю в размере 26% сторонней компании. Сумма сделки не разглашается

В «Центре просмотра объявлений» в AdSense доступны новые возможности сортировки объявлений

В «Центре просмотра объявлений» в AdSense реализовано несколько улучшений, призванных облегчить издателям процесс контроля за объявлениями