Команда маркетингового агентства AdIndex.ua на примере кейса рассказывает, как можно при помощи формата рекламы в Facebook «Генерация лидов», обновить базу клиентских почтовых адресов. Агентство столкнулось с этой проблемой после блокировки в Украине сервисов Яндекса и Mail.ru.

Лидогенерация – это вид рекламной кампании, который позволяет собирать формы с данными о пользователях прямо в социальной сети  Facebook. То есть, пользователи самостоятельно оставляют  свои  данные, заинтересовавшись рекламой. Такой формат рекламы позволяет сократить цепочку получения необходимой информации от пользователей, не уводить на сайт, а получить ее здесь и сейчас, не выходя из Facebook.

Исходной базой для запуска такой рекламной кампании стали списки телефонов и старых почтовых ящиков клиентов, на основе которых были созданы аудитории в Facebook для последующего нацеливания на них.

Рассмотрим поэтапно шаги для реализации задуманного.

Шаг 1. Создание рекламной кампании

При создании кампании выбираем цель «Генерация лидов», даем ей название и жмем на «Продолжить». Далее следует стандартный этап настройки Группы объявлений, отличительная черта от других форматов – отсутствие плейсментов Audience Network и Messenger.

Также в «Оптимизации» для показа рекламы, Facebook настойчиво предлагает нам Лиды – «Мы будем показывать вашу рекламу нужным людям, чтобы помочь вам получить максимум лидов по минимальной цене». Выбрать здесь другой метод оптимизации нет возможности.

Шаг 2. Создание объявления

Далее создаем рекламное объявление, которое тоже мало чем отличается от создания обычной рекламы на Facebook. Есть возможность выбора всех доступных в сети оформлений. Мы выбрали статичное изображение 1200х628 рх. Ниже, в форме создания рекламы, вы увидите опцию «Форма генерации лидов» – и в этом все отличие.

Жмем на кнопку и создаем форму.

Шаг 3. Создание формы генерации лидов

Далее Facebook нам предлагает создать новую или дублировать старую форму, если она у нас имеется. Создаем новую, жмем «Далее».

Настройка всего формата состоит из 4-х разделов, как показано на скриншоте выше. Экран «Добро пожаловать» появляется у пользователя сразу после клика по рекламному объявлению, поэтому он должен содержать дополнительные и решающие доводы ктому, почему потенциальный клиент должен переходить к следующему, главному этапу.

Опция «Макет» позволяет использовать «Списки» – перечни преимуществ вашего продукта, длиной не более 80 символов:

В нашем случае был использован «Параграф» – поле без всяких списков и ограничений по количеству символов.

Раздел «Вопросы» состоит из стандартного перечня типов запрашиваемой информации, а также возможности настроить все в свободной форме.

В нашем случае форма была настроена индивидуально, поскольку задача рекламной кампании, напомним, довольно специфическая – обновление ящиков существующих клиентов.

Справа мы сразу можем видеть, как будет выглядеть наша «анкета». Раздел формы «Политика конфиденциальности» должна содержать ссылку на соответствующий раздел сайта.

После заполнения и отправки формы, пользователя перебрасывает на Экран «Благодарим» — что-то вроде «Thank you page», сделанных в большинстве магазинов. Отметим, что ссылку на свой сайт на этом этапе указывать обязательно.

Отдельно затронем «Настройки формы». В них есть возможность среди многих языков выбрать русский, а также настроить возможность перепоста рекламы с лидом. Если вы обращаетесь не к существующей базе клиентов, а ищете новых, то их лучше сделать активными:

Все заполненные пользователями формы попадают в раздел «Библиотека форм» вкладки «Инструменты», для публикации на бизне- странице, их можно скачать оттуда в форматах xls или csv. Также вы можете проверить, поддерживается ли в данный момент интеграция вашей CRM-системы с Facebook для автоматической передачи в нее лидов. Однако эта функция в данный момент больше нацелена на иностранные CRM-ки.

В Ads Manager также можно настроить столбцы для просмотра статистики о полученных  лидах.

Итог – сбор 272 лидов. Такой результат соответствовал нашим прогнозам при планировании рекламной кампании.

Лидогенерацию также можно использовать для сбора заявок на ваши товары или услуги при отсутствии сайта. Также этот инструмент сокращает и упрощает путь пользователя от момента просмотра рекламы до отправки им заявки на продукт. Подводя итоги, можно сказать, что этот инструмент подходит для генерации заявок в высоко конкурентных нишах, когда пользователь уже имеет достаточно знаний о продукте или услуге и ему не нужна дополнительная информация, которая изложена на сайте.

Успешной вам лидогенерации!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.