Объявлены результаты Единого Рейтинга веб-студий 2016

Проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты четвертого ежегодного Единого Рейтинга веб-студий 2016. Впервые в истории проекта в чарте произошла смена лидера.

Топ-10 ведущих веб-разработчиков России:

1. AIC+QSOFT

2. ADV/web-engineering

3. DEFA

4. Actis Wunderman

5. Notamedia

6. AGIMA

7. Articul Media

8. Студия Артемия Лебедева

9. АРТВЕЛЛ

10. CreativePeople

* Полный ТОП-100 агентств доступен на официальном сайте рейтинга.

Единый Рейтинг веб-студий — ключевой для российского рынка инструмент выбора потенциального подрядчика на услуги разработки, поддержки и развития интернет-проектов.

Методика построения Единого Рейтинга прозрачна и основывается на анализе всех локальных рейтингов сегмента веб-разработок (в основу текущего топ-100 легли данные по 21 локальному чарту рынка).

Ситуация на российском рынке заказной веб-разработки в 2016 году

2015 год и начало 2016 стали очень непростым периодом для российского рынка заказных веб-разработок. Можно выделить следующие факторы, определяющие ситуацию в сегменте в 2015-2016 годах:

• Большинство экспертов отрасли сходятся во мнении, что сегмент веб-разработок стагнирует или показывает крайне незначительный рост в 2015 году по валовой отгрузке услуг. Кризис и рост уровня конкуренции оказывает существенное давление на рынок. Ряд компаний первого и второго эшелона столкнулся с существенными финансовыми проблемами и был вынужден существенно сократить штат сотрудников. На промежутке 2015-106 года происходит активное перераспределение бюджетов и клиентских листов между агентствами (и между различными клиентскими отраслями). В сегменте по-прежнему действует около 10 000 веб-студий, ежегодная ротация/текучка доходит до 30%.

• Процесс переноса производственных подразделений в регионы стал еще более активным, чем ранее. За счет этого крупные агентства достигают снижения издержек, а также получают доступ к свежим кадрам, имея возможность предложить более комфортные условия работы, чем региональные агентства.

• Большое количество веб-студий пытается настроить процессы продаж и производства на западных клиентов. По понятным причинам привлекательность работы с российским подрядчиком для западных клиентов выросла в последние годы в разы, с одной стороны, с другой — почасовые ставки в долларах позволяют агентствам работать с гораздо большей прибыльностью. Вместе с тем, успешных кейсов постановки такого взаимодействия на поток в сегменте веб-разработок пока существенно меньше, чем в соседнем сегменте мобильных разработок.

• В последние два года наблюдается существенный рост доли проектов и оказываемых услуг для e-commerce отрасли и проектов госсектора.

• В условиях кризиса и обострившейся конкуренции одним из ключевых преимуществ веб-студий становится возможность оказания качественных услуг поддержки и развития интернет-проектов, традиционно являющаяся слабым местом российского рынка.

• Тренд развития SaaS-сервисов оказывает все большее влияние на рынок. В условиях кризиса и при активном росте облачных сервисов все больше заказчиков из невысокого ценового сегмента предпочитают самостоятельную «разработку» несложных сайтов на простых конструкторах. Это оказывает существенное давление на сегмент небольших веб-студий, работающих по низким ценам. С другой стороны, ряд компаний (включая игроков первого эшелона) стал включать услуги настройки и «доработки» сайтов на популярных конструкторах в общий пул собственных услуг.

• В сложившихся условиях и гораздо более острой, чем в прошлые годы, конкуренции собственный маркетинг агентств становится одним из ключевых факторов ведения успешного бизнеса.

C Днем космонавтики! Реконструкция полета Гагарина на главной Яндекса

Сегодня главная страница Яндекса посвящена первому полету человека в космос

Конституционный комитет Госдумы раскритиковал законопроект о приравнивании новостных агрегаторов к СМИ

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству (конституционный комитет) посчитал избыточным введение дополнительной ответственности для...

Яндекс готов платить всем, кто порекомендует компании хорошего специалиста

Яндекс объявил, что готов платить всем, кто порекомендует компании хорошего специалиста, который в итоге будет принят на работу...
preview RTB-Media запустила платформу для аналитики онлайн-рекламы

RTB-Media запустила платформу для аналитики онлайн-рекламы

Компания RTB-Media вывела на российский рынок свой SaaS-сервис для аналитики интернет-рекламы RTB Reporting Platform

Контент, который любят поисковики: “WebPromoExperts Content Marketing Day”

15 апреля с 11:00 по 20:45 Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts проведет бесплатную онлайн-конференцию «WebPromoExperts Content Marketing Day»...
preview Объявлен сбор данных для рейтинга SEO-компаний 2016

Объявлен сбор данных для рейтинга SEO-компаний 2016

Рейтинг Рунета объявил о старте очередного рейтинга SEO-компаний