Обзор зарубежных конкурсов для вебмастеров

Если чувствуете, что создали шедевр, предъявите его миру! Команда digital-агентства Uplab вкратце рассказывает о том, в каких международных digital-конкурсах можно принять участие

Awwwards

Конкурс профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков Awwwards был основан в 2009 г. Штаб-квартира находится в Валенсии (Испания). Основная цель конкурса — выявить и поощрить лучшие инновационные решения в веб-дизайне.

Подача конкурсной работы

1. Добавляете сайт, проходите модерацию (от 24 до 72 часов).

2. Получаете емейл о том, что сайт одобрили.

3. В течение 5-ти дней работу рассматривают 12 судей. Оценку, которая наиболее сильно отличается от баллов, поставленных другими членами жюри, заменяют на результат голосования среди продвинутых и уважаемых пользователей.

Свой балл вы узнаете, только если заработаете статус «Сайт дня».

Что оценивается

40% — дизайн

30% — креативность

20% — юзабилити

10% — контент

Награды и номинации

1. Сайт, одобренный пользователями (User Approved). Статус присваивается работам, которым пользователи в течение 5-ти дней поставили 6,5 и более баллов.

2. Почетное упоминание (Honorable Mention). Все сайты, получившие 6,5 и выше баллов по результатам голосования среди жюри, экспертов и заслуженных пользователей, размещают в разделе «Почетное упоминание».

3. Сайт дня (Site of the Day). Сайты с наивысшими баллами удостаиваются звания «Сайт дня» и попадают в книгу «365 лучших сайтов со всего мира».

4. Награда разработчику (Developer Award). После объявления о победе сайт дня переходит на следующий этап — отправляется к жюри разработчиков. Если конкурсант набирает 7 баллов и выше, он получает сертификат «Награда разработчику».

5. Сайт месяца (Site of the Month). В конце каждого месяца жюри повторно рассматривает 8 сайтов дня с наибольшим количеством баллов. Победитель с самой высокой оценкой, становится сайтом месяца. Параллельно проходит голосование среди пользователей Awwwards. Формально его итоги не учитываются при выборе сайта месяца, но фактически глас народа влияет на мнение жюри.

6. Сайт года (Site of the Year). За эту награду борются все сайты месяца и фавориты Awwwards.

Стоимость

Подача одной работы — 40 евро. Это возможность стать сайтом дня и войти в книгу «365 лучших сайтов мира».

Подписка на год — 150 евро. В стоимость входит одна конкурсная заявка, скидка 20% на дальнейшее добавление сайтов, скидка 20% на объявления о работе, собственное место в каталоге (пример).

FWA (Favourite Website Awards)

Интернет-премию FWA учредили в мае 2000 г. На нее можно подавать:

● веб-сайты, сделанные с помощью любых технологий и софта: Flash, HTML, XHTML, CSS, HTML5, Unity 3D, Away3D и других

● online-игры

● сайты и приложения для веба и мобильных устройств (iPhone, iPad, Android, BlackBerry, Nexus One)

● online-фильмы и анимацию

● другие креативные работы

Важное требование — сильная творческая составляющая. С посредственными работами на конкурсе делать нечего.

Стоимость участия — 70.50 фунтов стерлингов.

Награды и номинации

Сайт дня (SOTD)

Все участники конкурса проходят предварительный отбор. Одобренные сайты могут претендовать на звание сайта дня.

О победе участников уведомляют в течение 2–4-х недель. В письме будет ссылка на награду FWA SOTD Award — ее можно разместить на сайте, скачать для пресс-релиза или просто сохранить на память.

Скриншоты, ссылка и описание сайта дня попадут в базу данных FWA. Компанию, выполнившую дизайн сайта-победителя, добавят в раздел «Профили».

Сайт месяца (SOTM), сайт года (SOTY) и приз зрительских симпатий (People’s Choice Award)

1. Сайт месяца выбирают из сайтов дня в конце каждого календарного месяца.

2. В конце года 12 сайтов месяца участвуют в народном голосовании. Каждый голосующий может выбрать только одну работу. Сайт месяца с наивысшим баллом получает награду зрительских симпатий.

3. Сайт года выбирают ведущие эксперты отрасли. Сначала они сокращают список сайтов месяца с 12-ти до 2-х, затем выбирают победителя в финальном туре.

Webby Awards

Webby Awards — международная профессиональная интернет-премия. Она ежегодно присуждается лучшим веб-проектам мира: сайтам, интернет-рекламе, сетевым видеороликам, сервисам и мобильным сайтам.

Премия учреждена в 1996 году. Критерии отбора проектов — удобная структура и навигация, дизайн, функциональность, целостность и успешность.

Победителями Webby в разные годы становились Amazon, eBay, Yahoo!, iTunes, Google, BBC, CNN, Wikipedia, YouTube. Иногда премию называют «интернет-Оскаром».

Подача конкурсной работы

Конкурсные работы должны быть доступны через HTTP и со стандартных веб-браузеров с момента подачи заявки до июля 2017 г.

Дедлайны и стоимость участия

● Ранний дедлайн — 28 октября. Цена — $325.

● Дедлайн — 16 декабря. Цена — $385.

● Расширенный дедлайн — 27 января. Цена — $395.

Чтобы поддержать веб-сообщество, работы из некоторых категорий Webby принимает за $150–160:

● культурный блог или вебсайт;

● юмор;

● интернет-искусство;

● личный блог или вебсайт;

● безумный или странный сайт.

Webby имеет право использовать конкурсные работы для выставки, продвижения и публикации в любом источнике.

Регистрация иностранцев

Конкурс международный — заявки поступают из 70 стран. В жюри входят представители 30 государств.

Учитывайте, при подаче работ НЕ на английском языке:

Сайты, аккаунты в социальных сетях, мобильные сайты и приложения рассматривают англоговорящие судьи. Если нет английской версии, контент сайта переведут через гугл-переводчик.

Реклама и медиа — переведите или объясните конкурсную работу на английском языке в формате брифа или кейс-стади.

Подкасты, цифровые звукозаписи, онлайн-фильмы и видео — дублируйте текст на английском или добавьте английские субтитры.

CSS Design Awards

Конкурс CSS Design Awards стартовал в 2010 г. Его участники — дизайнеры и агентства. Сайт конкурса ежедневно посещает 10 000 человек, среди которых самые успешные и креативные профессионалы мирового масштаба.

Подача конкурсной работы

Разместите скриншоты высокого разрешения и достоверную информацию о проекте на английском языке. Укажите действующий адрес электронной почты.

Сайты должны быть законченными, работа — оригинальной. Можно подать сайты на шаблонах, но шансов на победу будет гораздо меньше.

Участие одной конкурсной работы стоит $30.

Награды и номинации

Команда судей CSSDA оценивает креативность сайта, код, функциональность, юзабилити и контент. По итогам жюри выбирают сайт дня (Website of the Day). Работы, близкие к победе, получают поощрительный приз — знак особого отличия (Special Kudos).

В конце месяца, международные эксперты отрасли CSSDA рассматривают все сайты дня и определяют сайт месяца (Website of the Month).

В конце года из 12-ти сайтов месяца и лучших сайтов дня жюри выбирает сайт года (Website of the Year). Обладатели второго места во всех категориях получают награду «Лучший в своем классе» (Best in Class).

Из дизайнеров, которые за год набрали больше всего наград, выбирают дизайнера года (Designer of the Year) и дизайнера года S (Designer of the Year S) — лучшего самостоятельного дизайнера, разработчика или небольшую студию.

Главный приз конкурса — роскошная статуэтка ручной работы (Shiny brackets).

WebAwards

Конкурс WebAwards появился в 1997 г. Сайты оцениваются по 7-ми основным критериям:

● Дизайн

● Контент

● Копирайтинг

● Технологичность

● Инновации

● Интерактивность

● Легкость использования

Подача конкурсной работы

Зарегистрируйтесь на сайте конкурса и подайте заявку (образец). Из 96 отраслевых категорий можно выбрать сразу несколько.

Взнос за конкурсную работу — $250, для сайтов некоммерческой категории — $195.

Дедлайн — 31 мая 2017 г. За более поздние заявки придется доплатить $50.

Жюри будет оценивать сайты в июне, июле и августе. Имена победителей назовут ориентировочно в середине сентября 2017 г.

Если хотите подать сайт, которого уже нет в интернете, отправьте в оргкомитет CD-диски с копией.

Награды и номинации

Сайты с самым высоким средним баллом в отраслевой категории получают звание «Лучший в отрасли» и персональную статуэтку WebAward.

Из оставшихся сайтов выбирают победителей в номинациях «Выдающийся лауреат» (Outstanding WebAward) и «Стандарт мастерства» (Standard of Excellence WebAward). Эти участники получают персональный сертификат.

Жюри также выбирает победителя в номинации «Лучшее из увиденного» (Best of Show). Счастливчик получает особую статуэтку WebAward.

Чтобы отметить личный вклад членов команды, можете заказать для них копии своих статуэток, почетных значков и сертификатов.

В каких конкурсах вы уже участвовали, с чем столкнулись? Делитесь в комментариях!

preview RCM 2017: Как сделать так, чтобы рассылка «продавала» ваш контент

RCM 2017: Как сделать так, чтобы рассылка «продавала» ваш контент

24 мая в Москве прошла очередная ежегодная конференция Russian Content Marketing 2017, организованная биржей контента eTXT.ru
preview SMM инспектор: Как работать со страницей в Facebook и что размещать

SMM инспектор: Как работать со страницей в Facebook и что размещать

Работа со страницей Facebook должна строиться одновременно в 3-х направлениях: контент-стратегия, стратегия продвижения и комьюнити...
preview SMM инспектор:  Общий аудит сообществ в Facebook

SMM инспектор: Общий аудит сообществ в Facebook

Аудит своих сообществ нужно проводить абсолютно всем: начинающему и развивающемуся бизнесу, а также тем предпринимателям, которые свято верят, что у них-то с каналами...
preview 6 ценностей и 4 преимущества agile-маркетинга

6 ценностей и 4 преимущества agile-маркетинга

Что такое agile-подход в маркетинге, и как он помогает повысить эффективность работы в условиях быстро меняющейся внешней среды
preview Провидцы от веба: что ожидают и к чему готовятся студии в 2017 году?

Провидцы от веба: что ожидают и к чему готовятся студии в 2017 году?

Популяризация SaaS, расширение встроенных возможностей в CMS, развитие соцсетей… Это и много другое весьма ощутимо влияет на рынок разработки сайтов на заказ
preview Как при помощи SEO добыть ценные данные для своего бизнеса

Как при помощи SEO добыть ценные данные для своего бизнеса

Big Data, Data Mining, Machine Learning — мы уже несколько лет обсуждаем эти тренды и их потенциал, который можно использоваться для того, чтобы узнать своего клиента поближе...