Обзор пресс-брифинга Google, посвящённого 8-летию YouTube

15 мая 2013 года в московском офисе Google прошла пресс-конференция, посвященная 8-летию видеохостинга YouTube, а также первой годовщине с момента официального запуска расширенной версии партнерской программы в России. В рамках мероприятия представители Google, поделились последними данными, связанными с развитием видеохостинга в нашей стране и рассказали о дальнейших планах YouTube.

Юлия Соловьева, генеральный директор Google Россия, выступила с приветственным словом. Также Юлия привела наиболее свежую динамику российской аудитории YouTube и рассказала о новых способах взаимодействия с пользователями.

По её словам, в настоящее время YouTube локализован в 56 странах и работает на 61 языке. Каждый месяц видеохостинг посещает 1 млрд. уникальных пользователей, а каждую минуту они загружают на сервис 72 часа нового видео. В этом году пользователи в среднем просматривали 4 млрд. часов видео в месяц, что на 50 млн. часов в день больше, чем годом ранее. При этом, более 70% пользователей проживают за пределами в США. Что же касается российской аудитории, то сегодня ежемесячная численность пользователей в нашей стране составляет 50 млн. человек, а это уже более 90% от общего количества российских интернет-пользователей, регулярно просматривающих видео-форматы в глобальной сети.

Далее слово было передано Роберту Кинслу (Robert Kyncl), руководителю контентного направления и партнерских программ YouTube. В свою очередь, Роберт поделился новостями о запусках и продуктах и планами по развитию видеохостинга.

«Безусловно, основу контента YouTube обеспечивают обычные пользователи. Однако сегодня мы поговорим о профессиональном контенте. Мы хотим, чтобы наши партнеры могли собрать крупную аудиторию. Сегодня каждая крупная компания инвестирует в собственное продвижение посредством таких сервисов, как Twitter, Facebook и YouTube. В отличие от конкурентов YouTube представляет возможность создавать уникальный видеоконтент. По сути, это очень эффективный дополнительный способ продвижения. Так, согласно последней отчётности, доходы партнеров YouTube в среднем возрастают на 85% в год, а поскольку Россия является одним из основных и стремительно развивающихся рынков, то она входит в число лидеров по темпам роста», - начал своё выступление представитель Google.

Также Роберт Кинсл привёл некоторую численную статистику. Согласно его заявлению, на сегодняшний день в партнёрской программе принимают участие более 1 млн. компаний из 29 стран мира. Просмотры видео от партнёров составляют 30% от общего числа всех просмотров на YouTube. Совокупный доход партнёров видеохостинга показывает стабильно положительную динамику – он удваивается ежегодно в течение последних четырёх лет и составляет сотни миллионов долл. США в год., а ежегодные заработки отдельных партнёров превышают сотню тысяч долл. США. Более четырёх тысяч партнёров-правообладателей используют систему идентификации контента – Content ID.

Также Роберт Кинсл напомнил слушателям о том, что сегодня в России довольно много успешных создателей видео-контента, к примеру, это «Первый канал». Однако наиболее популярен среди пользователей хостинга канал Максима Голополосова. «Это настоящий лидер контента, в YouTube у него много подписчиков», - прокомментировал представитель видео-сервиса от Google.

Завершая выступление, Роберт отметил, что сегодня YouTube является «благодатной платформой» не только для реализации партнёрских программ, но и для размещения рекламы. «На хостинге можно не просто транслироваться рекламу, а устанавливать тесные связи с аудиторией», - подвёл итог докладчик.

Продолжая пресс-брифинг, Том Пикетт (Tom Pickett), вице-президент по контенту на YouTube (в настоящее время работает в Сан-Франциско), рассказал о возможностях, которые предоставляются партнерам и рекламодателям хостинга.

Своё выступление он начал с разговора о контенте и пользовательских контекстах. «Сегодня в просмотр видео-контента на YouTube вовлечены самые юные пользователи. Это позволяет сделать вывод о том, что аудитория сервиса очень широка. В настоящее время YouTube представляет гораздо более широкие возможности как для партнёров, так и для рекламодателей. Мы активно инициируем в различные программы по поддержке и развитию партнеров. Одним из таких проектов является playbook.com» ,- сообщил докладчик.

Также Том Пиккет поделился своей статистикой относительно партнёрских каналов и рекламодателей. Говоря о партнёрах YouTube, он отметил, что с каждым годом наблюдается ускорение процесса «набора активных подписчиков» партнёрскими каналами: так, в 2010 году канал набирал 100 тыс. подписчиков, в среднем, за 15 месяцев. В 2011 году эта цифра сократилась до 8 месяцев, а в 2013 году отметка в 100 тыс. пользователей при грамотном позиционировании канала достигается всего за 3 месяца. Среди российских каналов, насчитывающих более 1 млрд. просмотров можно выделить Russia Today, Лунтик и GetMovies.

Что касается рекламодателей YouTube, то сегодня им доступен целый ряд различных рекламных форматов, таких как: In-Stream; In-Video, Masthead, а также Flash-баннеры.

Завершая свою речь, г-н Пиккет сообщил последние данные: «Выяснилось, что реклама на YouTube способна существенно повысить продажи. Так, 46% пользователей, увидев рекламу на видеохостинге, совершили оффлайн-покупки этих товаров; а еще 43% пользователей совершили онлайн-покупки товаров практически сразу же после просмотра их рекламы на YouTube».

Пресс-конференцию продолжило выступление Дэниел Тьедтт (Danielle Tiedt), вице-президента по маркетингу YouTube. В ходе своего доклада, она приблизилась к описанию «портрета нового пользователя».

Чтобы понять, что смотрят на YouTube сегодня, важно представлять себе детальный портрет пользователя. Представители Google называют пользователей видеохостинга «Поколением С».

Почему? Потому что поведение современного пользователя на сервисе можно охарактеризовать четырьмя основными понятиями:

Curration – следование. Приверженцы видеохостинга посещают его ежедневно, кроме того, они активно вовлечены в процесс взаимодействия с видео-контентом.

Creation – творчество, процесс создания. 7из 10 пользователей создают собственный контент на YouTube;

Connection – связь. Трое из 4 пользователей делятся видео-контентом в соцсетиях, и это число постоянно растет.

Community – сообщества. Интернет-пользователи склонны формировать сообщества, люди постоянно общаются и взаимодействуют друг с другом, и этот процесс непрерывен. Согласно последним данным, пользователи переключаются с устройства на устройство не менее 27 раз за день.

«В России пользователи очень активны и их численность растет», - заключила докладчица.

Выступления коллег подытожила Юлия Соловьева: «Приведу еще немного статистики: по последней информации, ежемесячно пользователи заходят на YouTube около 3-х млрд. раз. Есть каналы, которые создают контент специально для YouTube и они пользуются огромной популярностью. На сегодняшний день, нашими крупнейшими партнёрами по контенту являются каналы: Russia Today, РИА Новости, «Мосфильм», Континентальная хоккейная лига, QuizGroup и многие другие».

Также, по заявлению Юлии, сегодня свои каналы на видеохостинге имеют такие госучреждения как МИД и МВД России, Счетная палата, РПЦ.

В основном пользователи YouTube - это молодые люди, рожденные после 80 года.

Если говорить о специфике видеохостинга, то можно отметить, что сервис YouTube комплементарен – это значит, что люди, просмотревшие видеоролик на хостинге, затем идут смотреть полнометражный фильм в кино или на видео.

Рекламные партнеры YouTube - это крупные компании, выделяющие большие бюджеты на рекламу. Сегодня крупнейшими рекламодателями YouTube в России являются такие гиганты рынка, как: P&G, L’Oreal, Unilever, Mars, Danone, Nestle, Renault, Samsung, МТС, Мегафон и другие.

«Монетизация сервиса началась в 2010 году. К настоящему времени появилось много новых эффективных форматов. Так, например, формат TrueView является очень выгодным: рекламодатель не платит, если пользователь попускает ролик. В свою очередь, те, кто просмотрел рекламу - это прямые клиенты компании: до 60% таких пользователей в последствии становятся лояльными покупателями», - подвела итог Юлия Соловьёва.

Пресс-брифинг завершился ответами представителей YouTube на вопросы аудитории:

Вопрос: Существует миф, что на YouTube имеет низкий sell-out по рекламе. Это правда?

Том Пиккет: Есть четкие данные о доходах Google от рекламы, указана доля и YouTube в общем рекламном доходе. Вы можете найти информацию в отчетах Google. В настоящее время YouTube рассматривается как один из основных сервисов, приносящих рекламную прибыль.

Вопрос: Как обычно в рекламе происходит распределение доходов между рекламодателями и сервисом?

Том Пиккет: Что касается России, со временем мы планируем ввести модель распределения доходов, при которой создатели контента также смогут получать свою долю прибыли от рекламы на их каналах. Пока данная программа проводится на уровне теста для англоязычных каналов - в России она не запускалась.

Вопрос: Есть ли в России перспективы для развития системы платного контента?

Юлия Соловьёва: Все зависит от содержания и специфики контента: если он интересен и востребован пользователями, то люди будут платить за него. Но, безусловно, бесплатные каналы будут преобладать над платными; пока платных каналов только 30.

Вопрос журналиста из Moscowtimes: Как обстоят дела с решением Роспотребнадзора о внесении YouTube в реестр запрещённых сайтов? Что вы скажете в ответ на требования удалить отдельные видео с хостинга?

Роберт Кинсл: Здесь имеет место различие законов и культур двух стран. Безусловно, YouTube несет колоссальную культурную нагрузку, но на нём есть контент, запрещенный законодательствами отдельных стран. Мы - легальная компания и попытаемся сделать все с соблюдением закона тех стан, в которых работаем.

Юлия Соловьева: У Google нет проблем с властями, есть вопросы к Роспотребнадзору. Нас попросили убрать ролик - мы убрали, но остались не согласны с этим решением. Далее мы будем урегулировать вопрос цивилизованным способом - в суде.

Вопрос: Юлия, вы говорили, что «Лунтик» и «Маша и медведь» имеют более миллиона просмотров. Может ли случиться так, что такие «каналы-миллиардеры» первыми станут платными, и этот же мультфильм про Лунтика и мы скоро будем смотреть за деньги?

Юлия Соловьева: Вопрос не совсем верный. Здесь право выбора будет предоставлено правообладателям: они могут выбрать тот способ монетизации, который считают наиболее прибыльным. И не факт, что подписка окажется для эффективным способом монетизации. Возможно, реклама на бесплатном канале при большем количестве подписчиков и просмотров принесёт им больше прибыли.

Вопрос: Влияет ли редизайн YouTube на вовлечённость пользователей?

Дэниел Тьедтт: Да, мы уже увидели результаты - редизайн сделал функционал подписок на каналы еще проще, и число наших пользователей и подписчиков возрастает по экспоненте. Люди тали вдвое чаще подписываться на каналы. Кроме того, контент становится все более персонализированным и пользователи все более вовлекаются в процесс взаимодействия с сервисом.

Вопрос: Какова доля российского трафика в общемировом?

Том Пиккет: По объёмам трафика, приходящего на YouTube, Россия входит в топ-5 стран мирового рейтинга.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева

YaC/m 2013: Новые способы оценки эффективности и сегментирования в интернете

16 мая 2013 года, в Форум Холле в Москве, прошла новая конференция Яндекса Yet another Conference on Marketing, которая является дополнением к ставшей уже традиционной...

YaC/m 2013: Количественный и экспериментальный маркетинг

Сегодня, 16 мая 2013 года, в Форум Холле в Москве, прошла новая конференция Яндекса Yet another Conference on Marketing, которая является дополнением к ставшей уже традиционной...

YaC/m 2013: О тенденциях, аналитике и принятии решений в маркетинге

16 мая 2013 года в Форум Холле в Москве, прошла новая конференция Яндекса Yet another Conference on Marketing, которая является дополнением к ставшей уже традиционной...

Обзор SEMCamp 2013 (часть 2)

11 мая 2013 года в Киеве прошел Семинар по актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках SEMCamp

Обзор SEMCamp 2013 (часть 1)

11 мая 2013 года в Киеве прошел Семинар по актуальным вопросам SEO и онлайн-маркетинга на западных рынках SEMCamp

A/B-тестирование: от поиска до конверсии

Как было неоднократно сказано ранее, поисковый маркетинг должен найти золотую середину между высоким CTR (степенью привлекательности рекламных объявлений) и высоким уровнем...