Обзор презентации мобильного Яндекс.Браузера для iPad и Android-смартфонов

18 июня 2013 года в здании Swissotel Красные Холмы в Москве прошла презентация нового мобильного Яндекс.Браузера, разработанного специально для iPad и смартфонов на базе операционной системы Android.

Новинку, обладающую целым рядом полезных функций и возможностей для пользователя, представил Тигран Худавердян, руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса.

Прежде, чем приступить к рассказу о мобильном браузере, Тигран сосредоточил внимание аудитории на обилии сервисов, разработанных российским поисковиком, с тем, чтобы существенно облегчить жизнь пользователям: «Сегодня у Яндекса есть большое количество сервисов, призванных решать задачи пользователей. И ими пользуются миллионы людей. Один из таких продуктов – Яндекс.Браузер», - начал он.

В свою очередь, напомним, что собственный веб-браузер появился у Яндекса чуть больше полугода назад и за время своего существования сумел снискать популярность среди пользователей. Так, по данным на май 2013, доля браузера на российском ранке составила 5%. В конце этой весны была выпущена версия Яндекс.Браузера с функцией синхронизации, благодаря которой пользователь может быстро перенести все свои настройки и закладки в Яндекс.Браузер, установленный на любом другом компьютере.

Что же касается распределения долей мобильных браузеров в России сегодня, то оно осуществляется следующим образом:

Далее от общей концепции браузеров руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса перешёл к рассказу о версии мобильного браузера для iPad и Android-смартфонов. «В наши дни производители смартфонов руководствуются следующими критериями: чем больше экран мобильного устройства, тем оно дороже. Вот почему сегодня на рынке мобильных устройств преобладают смартфоны с самыми разными диагоналями тачскринов. Однако с точки зрения пользователя можно сделать следующий вывод: пользоваться такими устройствами «на ходу» становится практически невозможно. Именно эта идея и подтолкнула разработчиков Яндекса к созданию принципиально новой концепции браузера», - рассказывает Тигран Худавердян.

Кроме того, по замечанию представителя Яндекса, при разработке интерфейса мобильного браузера учитывалась специфика использования каждого устройства. Так, например, в браузере для Android-смартфонов поисковая строка находится внизу экрана, где с ней удобнее работать, держа аппарат в одной руке.

Что же касается планшетов, которые люди часто используют для выбора гостиниц, рецептов, товаров – то для них был разработан принципиально новый поисковый интерфейс - Split View. Это значит, что в новом Яндекс.Браузере для iPad стало возможно одновременно просматривать как уже открытый сайт, так и результаты поиска - это существенно облегчает процесс знакомства с результатами выдачи, позволяя быстро переключаться между ними.

Кроме того, единая строка для веб-адресов и поисковых запросов «умеет» понимать как поисковые запросы, так и названия и даже описания сайтов. К примеру, в ответ на запрос [новая газета] или [авито авто с пробегом] Яндекс.Браузер сразу откроет нужный сайт или даже конкретный его раздел, минуя результаты поиска.

Иногда пользователь ищет конкретные факты - в таких случаях браузер способен обрабатывать любые поисковые сценарии, к примеру, при запросе [вес кирпича] можно получить следующий результат:

По запросам, которые люди часто задают с мобильных устройств, Яндекс.Браузер дает готовый ответ - видео, новости, картинки, расположение объектов на карте, цифры и факты. Так, набрав в умной строке [фото байкала], пользователь сразу же увидит фотографии озера - ему не придется переходить к ним из результатов поиска.

Говоря об интегрированном в браузер поиске, нельзя не вспомнить о запуске Яндексом специальных поисковых приложений для мобильных устройств. До недавнего времени через эти приложения пользователи смартфонов и планшетов получали простой и удобный доступ к поиску и сервисам Яндекса – теперь же данная возможность полностью реализована в мобильном браузере.

Ещё одним инновационным решением стало создание для любимых и часто используемых сайтов специального Табло, где собраны иконки наиболее посещаемых сайтов. Кликнув по картинкам, можно перейти на ресурс, не набирая его адрес. Это значит, что теперь пользователю не нужно создавать закладки самому – они будут генерироваться автоматически. При этом, в Табло присутствует возможность создавать закладки на собственные сайты «вручную». Согласно предварительным исследованиям, кликабельность нового Табло в браузере составила 70% - это очень высокий показатель для подобного интерфейса.

«Существенный минус мобильных устройств заключается в том, что пользование их клавиатурой всегда влечёт за собой большое количество опечаток. Теперь это практически перестало быть проблемой, поскольку мобильный браузер от Яндекса будет сам предлагать варианты ответов пользователям», - продолжил Тигран. Далее он сообщил, что браузер «умеет» учитывать поисковые сценарии при вводе запроса пользователем. Более того, зачастую сервисы, которыми человек пользуется со своего стационарного компьютера, пересекаются с сервисами, к которым он обращается с мобильного устройства – всё это анализируется и обрабатывается браузером.

Так например, если человек ищет определённый сайт – браузер будет выдавать ему ответ на основе анализа множества поисковых сценариев, при этом будут учитываться и предыдущие поисковые запросы и онлайн-активность конкретного человека.

Также важно отметить, что при разработке мобильного браузера учитывалась и скорость мобильного интернет-соединения, которая зачастую бывает не слишком высокой. Так, при медленном соединении (менее 128 Кбит/с) браузер включает функцию Турбо, которая предоставлена компанией Opera Software. Опция позволяет сэкономить трафик и время загрузки страницы при помощи сжатия контента на серверах Яндекса. Согласно последним измерениям, возможность экономит до 45% трафика, а скорость загрузки страниц увеличивается в 2 раза.

Таким образом, новый Яндкс.Браузер для Android – это:

В то же время, версия браузера для iPad имеет свои отличительные особенности:

В заключение, Тигран Худавердян сообщил, что Яндекс.Браузер для Android-смартфонов версий 4.0 и выше уже доступен для загрузки из Google Play и в Яндекс.Store; а версия браузера для iPad (iOS 5 и выше) уже присутствует в App Store.

Кроме того, версии для iPhone и Android-планшетов станут доступны пользователям уже этой осенью.

Вопросы аудитории:

Вопрос: Когда планируется интеграция Яндекс.Браузера с профайлом пользователя Яндекса?

Тигран Худавердян: Скорее всего, во втором апдейте, который состоится, где-то через месяц-два. Первый апдейт, как правило, чисто технический и связан с устранением ошибок в работе приложения.

Вопрос: Будет ли возможность интеграции с другими приложениями и возможность настройки в качестве браузера по умолчанию для какой-либо из этих операционных систем?

Тигран Худавердян: Сервис уже интегрирован с Яндекс.Картами и Картинками, будет и дальнейшая интеграция с нашими сервисами. Однако здесь важно понимать, что синхронизировать браузер абсолютно со всеми сервисами смысла не имеет.

Что же касается возможности установки в качестве браузера по умолчанию - пока в iOS Яндекс.Браузер дефолтно не доступен, а в Android – такая возможность для пользователей вполне может появиться. Яндекс.Браузер был разработан на основе Chromе для Android: в браузерах используется общий код.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева

SEO 2013: Ремаркетинг, трафик и продажи

28 мая 2013 года прошла благотворительная конференция SEO 2013 о различных проблемах SEO и интернет-маркетинга в целом. Андрей Веселов (B2B basis): «Трафик есть, что дальше

SEO 2013: Аналитика и автоматизация

28 мая 2013 года прошла благотворительная конференция SEO 2013 о различных проблемах SEO и интернет-маркетинга в целом

Иннокентий Нестеренко «Шесть сценариев взаимодействия с потребителем»

3-4 июня 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась крупнейшая конференция по маркетингу Digitale 3

Чем больше вы тратите денег в AdWords, тем дольше падает цена за клик

Так утверждает Юрий Титков, директор компании SEOGear...

Google веб-мастерам о сайтах электронной торговли

13 июня 2013 года прошла видеовстреча с веб-мастерами на тему «Сайты электронной торговли»

Подробности о будущем поиска: От существительных к глаголам

Читать первую часть статьи Найти видео о кошках в YouTube очень просто: войдите в YouTube и введите в строке поиска «кошки»