Обзор рынка контекстной рекламы за 2011 от компании Бегун

Компания Бегун представила ежегодный обзор российского рынка контекстной рекламы за 2011 год, основанный на данных собственного аналитического центра и на информации исследовательских компаний.

Бегун исследовал активность пользователей и рекламодателей в разных тематических сегментах. Так, самыми активными рекламодателями в 2011 году, как и несколько лет подряд, остаются рекламодатели категории Авто. В эту тематику попадают бизнесы, связанные с продажей новых и подержанных автомобилей, с автосервисами и продажей запчастей:

На второе место поднялась категория Финансовые услуги, потеснив прошлогоднего лидера Личные вещи, одежда. Сегмент оправился от последствий кризиса и снова начал активно продвигаться.

В топ-20 в этом году попала категория Развлечения – аудитория рунета привыкает потреблять платный контент (фильмы, музыка), а также приобретать в интернете книги, игры и другие подобные товары.

Самой популярной среди интернет-пользователей тематикой в 2011 году также стала категория Авто, сместив лидирующую ранее категорию Досуг и отдых аж на 6-е место:

Объем рынка интернет-рекламы в 2011 году по оценке АКАР составил 41,8 млрд. рублей (на 56% больше, чем в 2010). Из них на медийную рекламу приходится 15,3 млрд рублей (рост — 45%), на контекстную — 26,5 млрд. рублей (рост — 63%).

Главной тенденцией года аналитики Бегуна считают расширение технического арсенала контекстной рекламы. Бегун, Google и Яндекс предложили новые форматы рекламы в видео, на мобильных сайтах, в мобильных приложениях, геолокационных сервисах. Появились более точные настройки таргетинга.

Также заметную роль на рынке таргетированной рекламы стали играть социальные сети. Facebook и ВКонтакте развивают собственные рекламные системы, рекламодатели учатся учитывать специфику пользовательского поведения и коммуникации в соцсетях для более эффективного продвижения своего бизнеса.

По прогнозам компании Бегун, в 2012 году рынок контекстной рекламы продолжит расти за счет рекламодателей из регионов, представителей отраслей, которые только открывают для себя возможности Интернета, а также тех компаний, которые уже хорошо понимают эти возможности и готовы инвестировать в них больше.

Скачать полный текст исследования

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.