У Google Glass нет будущего? Да здравствуют новые умные очки!

Автор: Рейчел Метц (Rachel Metz), редактор MIT Technology Review.

Источник: technologyreview.com.

Проект Google Glass признан провальным, но технология имеет право на существование

Два с половиной года спустя после того, как соучредитель Google Сергей Брин (Sergey Brin) представил Google Glass с помощью группы парашютистов, прыгающих с дирижабля над Сан-Франциско, носимый девайс объявлен общественностью несостоявшимся проектом. С точки зрения маркетинга - это все еще сырой потребительский продукт, и пользователям он не нравится.

Хотя представители Google утверждают, что по-прежнему привержены этому гаджету, несколько компаний, в том числе Twitter, перестали разрабатывать приложениями для него. Создатель очков Бабак Парвиз (Babak Parviz) покинул Google в июле ради должности вице-президента Amazon, где он курирует отдел разработки новых технологий. Даже некоторые из ранних поклонников устали от устройства. «Я обнаружил, что это было не очень полезно во многих случаях, и, как правило, беспокоило людей вокруг меня», - говорит Джеймс Кац (James Katz), директор новых мультимедийных исследований в Колледже Бостонского университета связи.

Многое из этого - вина компании Google. Вместо того, чтобы тратить годы на секретное развитие очков, Google запустил его в виде функционального бета-продукта, слишком заметного на лице. В компании надеялись, что люди, носящие очки, выступят в качестве евангелистов продукта. Безусловно, такой подход позволил компании собрать от наиболее активных пользователей бесценные идеями для следующей версии - интернет-форум Google Glass переполнен вопросами и пожеланиями. Однако появление Google Glass также вызвало и негативную социальную реакцию: вид нелепого устройства на лице крайне раздражает некоторых людей.

Но, несмотря на промахи Google, технология не исчезает. Исследователи собираются продолжать усердно работать над устройством, пока продукт не станет вершиной технологии.

Уже сейчас можно представить, что через несколько лет люди будут в повседневной жизни носить смарт-очки, которые практически незаметны. Крошечный экран будет размещаться в линзах; электроника и батареи будут аккуратно спрятаны в оправе. Девайсом будет легко управлять с помощью нескольких довольно сдержанных жестов, движений глаз и, при необходимости, голосовых команд. Продукт не будет раздражать окружающих, но станет дополнением к обычным очкам, обеспечивая пользователям лёгкий в управлении функционал навигации или предоставляя функцию переводчика во время путешествия. И кто знает, что еще они смогут делать? Дружественная к пользователям версия гаджета, несомненно, вдохновит разработчиков программного обеспечения на еще одну попытку создания новых интересных приложений.

На дисплее

В текущей версии Google Glass сохраняется призмоподобный дисплей, который выступает из оправы и находится чуть выше глазного яблока. Когда дисплей включен, другие люди видят яркое маленькое зеркальное отражение того, что отображается на нем. Даже при выключенном дисплее изображение, передаваемое при помощи призмы, забыть невозможно.

Впоследствии однако для таких устройств, как Google Glass придётся разработать дисплей, который будет гораздо менее заметен. Одним из решений может быть Lumiode - стартап, который использует светодиоды для создания микродисплеев. Как правило, светодиоды служат источником света в задней части дисплея. Этот свет проходит через фильтры с образованием пикселей, которые вместе создают изображения. Однако в технологии Lumiode не применяются фильтры: вместо них разработчики используют каждый светодиод как пиксель, размещая транзисторы поверх светодиодов, чтобы контролировать, как они излучают свет.

Основатель и генеральный директор Lumiode Винсент Ли (Vincent Lee) говорит, что технология позволяет создавать крошечные дисплеи, которые в 10 раз ярче и более энергоэффективны, чем прочие. Это может упростить интеграцию дисплея в обычные очки, избежать встраивания в устройство массивных батарей и улучшить работу очков вне лабораторных условий.

Разработчики Lumiode в настоящее время сосредоточены на совершенствовании процесса изготовления транзисторов, которые размещаются поверх светодиодов, без потери качества. Винсент Ли признаётся, что степень заметности дисплея Lumiode, встроенного в пару интеллектуальных очков, будет зависеть от нескольких факторов - в том числе, от оптики, используемой в очках.

Более радикальным подходом к уменьшению габаритов умных очков может стать применение увеличивающей линзы. Компания Innovega разрабатывает специальные контактные линзы, которые позволят глазу человека видеть контент, который будет транслироваться устройством. Если пользователь просто идет по улице и смотрит вокруг - умные линзы ничем не отличаются от обычных контактных линз. Однако при запуске приложений и контент передается на сетчатку глаза при помощи встроенного в линзу дисплея. Изображение воспринимается обоими глазами и может оставаться в фокусе при движении глаз.

Innovega показала ранний прототип своей технологии потокового видео высокой четкости на International Consumer Electronics Show 2014 в Лас-Вегасе. Разработка  напоминает обычные очки от солнца, а главный исполнительный директор Стив Уилли (Steve Willey) говорит, что компания разрабатывает контактные линзы и ожидает разрешения от американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в 2015 году.

Источники энергии

Даже если дисплеи станут практически незаметными и более энергосберегающими, умным очкам понадобятся аккумуляторные технологии, которые могут поддерживать работу в течение всего дня и заменят выступающие батареи, которые в данный момент используются в устройствах.

Разработка такого устройства потребует серьёзной работы над технологиями. Программное обеспечение должно быть оптимизировано для более экономного расходования энергии - команда разработчиков Google Glass уже добилась определённых успехов этом направлении. Тонкие гибкие печатные батареи на основе цинка от компании Imprint Energy могут устанавливаться внутри оправы.

Кроме того, батареи можно будет подзаряжать в течение дня. Компания Perpetua Power работает над технологией, которая использует тепло тела для производства электроэнергии. Теоретически, умные очки могут продлить жизнь аккумулятора с помощью крошечных термоэлектрических генераторов в местах, которые прикасаются к коже. Правда, модуль Perpetua пока еще слишком большой: 1х2 сантиметра.

К чему мы идем?

Google уже попытался сделать дизайн очков более модным и стильным. Технологическая корпорация уже работает в партнерстве с крупнейшим в мире создателем очков Luxottica Group, выпускающего такие бренды, как: Ray-Ban и Oakley.

Ведущий дизайнер очков Google Glass Изабель Олссон (Isabelle Olsson) на конференции в Сан-Франциско заявила, что Google всегда старается сделать очки как можно более гладкими, чтобы заставить людей носить устройство на голове, предоставляя им модные оправы и цвета на выбор. Она сказала, что перспектива предоставления более модных вариантов «звучит немного банально», но более важна, чем попытка сделать устройство более компактным. «Если вы можете выбрать оправу, которую обычно носите и в которой вам комфортно, это будет удобнее для вас», - говорит Олссон, на которой во время беседы были матовые черные очки.

Сложно было ожидать, что Олссон плохо отзовется об очках; она работает Google, и умные очки - ее детище. По сравнению с концепцией 2011 года, Изабель Олссон удалось добиться существенного прогресса в плане эргономики устройства. Прототип устройства она описывает как маску для плавания с прилагающимся к ней устройством типа смартфона и несколькими кабелями.

Однако одной только стильной оправы недостаточно, чтобы привлечь к устройству внимание большого количества пользователей. Стильная оправа не сможет повысить ценность девайса, если в нем не будет использована принципиально новая технология.

Можно согласиться с Олссон в одном: выживаемость Google Glass целиком и полностью зависит от мнения большинства - это игра чисел. Чем больше людей будет носить эти гаджеты, тем более естественными они будут казаться. В конце концов, даже обычные очки, которые существовали в различных форм-факторах более 700 лет, стали восприниматься как модный аксессуар лишь в конце прошлого века.

preview 3 причины продажи LinkedIn гиганту Microsoft, которые заставляют задуматься

3 причины продажи LinkedIn гиганту Microsoft, которые заставляют задуматься

Почему же руководство социальной сети решило продать свою компанию...
preview Покупка LinkedIn: тонкий ход или грандиозный просчёт Microsoft?

Покупка LinkedIn: тонкий ход или грандиозный просчёт Microsoft?

На этой неделе в интернете активно обсуждалось масштабное событие: покупка корпорацией Microsoft социальной сети LinkedIn...
preview TNS: Обзор аудитории мобильного Интернета

TNS: Обзор аудитории мобильного Интернета

С 13 по 15 апреля 2016 года в Подмосковье проходит юбилейная XX конференция РИФ+КИБ 2016
preview Yahoo: трудности выбора бизнес-стратегии

Yahoo: трудности выбора бизнес-стратегии

Авторы: Ханна Кучлер (Hannah Kuchler) и Ричард Уотерс (Richard Waters) Источник: The Financial Times После того, как корпорация Yahoo объявила о своем намерении выделить до...
preview Мэри Микер на Code Conference. Тренды 2014: новые пользователи и трудности монетизации

Мэри Микер на Code Conference. Тренды 2014: новые пользователи и трудности монетизации

На конференции Code Conference, которая проходит в Лос-Анджелесе с 27 по 29 мая 2014 года, состоялась презентация «Internet trends-2014»

REG.RU представляет ТОП-20 хостинг-провайдеров и другие рейтинги российского рынка хостинга

ТОП-20 хостинг-провайдеров доменных зон .RU / .SU /...