Команда социальной сети Одноклассники сообщила о появлении возможности таргетирования кампаний на пользователей, схожих по поведенческим характеристикам с целевой аудиторией. Новая функциональность реализована через платформу myTarget.
Это нововведение дает маркетологам дополнительные инструменты для создания похожих аудиторий, таких как выгрузка из CRM-системы, контактные данные, полученные по итогам рекламной акции или ретаргетинга на сайте.
С помощью внешних сервисов, которые широко используются маркетологами, можно анализировать аудиторию группы и выявлять ее активную часть - тех пользователей, кто делится контентом, комментирует, ставит классы. Look-alike таргетинг позволит найти похожую аудиторию и показывать им рекламу.
Например, бренды туристических услуг, могут выделить активную аудиторию сообществ про путешествия. И если раньше маркетологи могли показывать рекламу только пользователям этих групп, то сейчас можно найти похожих на них с помощью нового инструмента.
Семен Боярский, менеджер по развитию бизнеса проекта Одноклассники:
«Look-alike может быть интересен как perfomance-рекламодателям, так и медийным клиентам, которые хотят размещаться на специфическую аудиторию (например, любителей пасты). Если раньше для этого требовалась работа аналитика со стороны площадки, то теперь, имея первичную базу можно самостоятельно расширить сегмент для показа рекламы».
Напомним, 22 декабря 2016 года возможность создания look-alike аудиторий появилась в myTarget. Рекламодатели могут использовать различные источники для создания похожей аудитории: например, выгрузку из CRM-системы, контактные данные, собранные в ходе рекламной акции или данные, полученные в ходе сбора аудитории ретаргетинга на сайте. При помощи математического моделирования, алгоритм находит пользователей с похожими характеристиками и формирует из них аудиторию. Именно через интерфейс личного кабинета myTarget рекламодатели в Одноклассниках и могут создавать look-alike аудитории.