Одноклассники закрыли доступ к своему API для компании Brand Analytics

Компания Brand Analytics на протяжении уже нескольких лет с периодичностью раз в полгода выпускает исследования активной аудитории социальных сетей в России, в рамках цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы».

Социальная сеть Одноклассники, будучи не совсем согласна с приводимыми в исследовании цифрами, в прошлом году решила открыть данные и предоставить аналитическим компаниям расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. К сожалению, по словам пресс-службы проекта Odnoklassniki ,это никак не повлияло на релевантность исследования Brand Analytics и корректность приводимых в нем цифр.

Для того, чтобы в дальнейшем не вводить в заблуждение бренд-менеджеров и SMM-специалистов, которые зачастую пользуются подобными исследованиями для работы и стратегического планирования, Одноклассники официально закрыли доступ к своему API для компании Brand Analytics и запретили использование грабберов.

На прошлой неделе компания Brand Analitics выпустила очередное исследование по аудитории социальных сетей в России, которое было использовано редакцией Searchengines.ru в качестве инфоповода для новости о том, что «ВКонтакте лидирует среди социальных сетей по популярности и количеству пишущих авторов».

Представители проекта Odnoklassniki, взяв за основу оригинальную методику Brand Analitics, и посчитав реальные данные, утверждают, что в декабре 2015 года в России в Одноклассниках было зафиксировано 24 млн пишущих «авторов» (по терминологии Brand Analytics) против 1 млн, заявленного в исследовании. Таким образом, даже следуя принятой методологии, в исследовании были допущены грубейшие ошибки.

Как сообщается в официальном блоге социальной сети Одноклассники: «Одноклассники относятся к выбору партнеров очень серьезно, особенно когда дело касается аналитики. Статистика по соцсети, которую представляют компании, сотрудничающие с ОК, важна, поскольку на эти данные ориентируются бренды и агентства при выборе площадки для проведения рекламных кампаний и разработке креатива.

Одноклассники в этой цепочке больше всех заинтересованы предоставлять достоверную информацию не просто потому, что от этих данных зависит эффективность всех мероприятий в соцсети. Честность — это принцип, который позволяет нам сохранять доверительные отношения с партнерами.

В прошлом году мы решили открыть данные и предоставили расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. Если ваша компания занимается анализом и обработкой данных, вы можете получить расширенный доступ к API, написав запрос на partners@ok.ru с темой «Аналитика».

Обращаем внимание читателей на итоговую статистику социальной сети Одноклассники, опубликованную компанией Mail.ru Group, где в частности говорится, что общая аудитория социальной сети составила 51 млн уникальных посетителей в сутки. При этом ОК продолжает сохранять лидирующие позиции по длительности проведения времени на сайте, опережая все остальные интернет-ресурсы рунета.

Facebook тестирует новый браузер в мобильном приложении

Пользователи заметили, что Facebook тестирует существенно улучшенный браузер в мобильном приложении социальной сети...

Facebook обновил функционал Lead Ads

Facebook внёс несколько изменений в работу инструмента лидогенерации Lead Ads...

Instagram меняет свою бизнес-модель

Сервис фотошеринга Instagram меняет свою бизнес-модель. Об этом рассказала операционный директор компании Марн Левин (Marne Levine) на конференции DLD в Мюнхене

Одноклассники подвели итоги 2015 года

Компания Mail.ru Group опубликовала итоговую статистику принадлежащей ей социальной сети Одноклассники...
preview Эксперимент: Как работает пессимизация за определение профилей ВКонтакте

Эксперимент: Как работает пессимизация за определение профилей ВКонтакте

Последнее время набирали популярность сервисы предлагающие определение профилей ВКонтакте (и других социальных сетях) посетителей сайта. Таких сервисов стало очень много

Facebook открывает филиал Oculus Research в Питтсбурге

Facebook работает над открытием в Питтсбурге филиала Oculus Research – подразделения, занимающего разработками в области виртуальной реальности