Типичные ошибки рекламодателей в интернет. Что изменилось с 2006 года

    Задачу нужно структурировать, ставить стратегические и тактические цели, разбивать их на периоды. Постановка должна быть корректной. Как поставите – так и выполнят. Важно помнить, что цель может быть выполнена, только если она выражена в цифрах.

    Коммуникации: передача снижается, данные теряются, информация искажается. Устные и телефонные переговоры могут трактоваться по-разному, поэтому надо писать все почтой. Печатное слово является минимальной гарантией того, что все будет зафиксировано.

    Планирование: есть инструментарий для медиапланирования, доля размещения, время показов, географический и демографический таргетинг. Каждый из них – обязателен. Не установили таргетинг географии – теряете, не отрегулировали частоту показов – теряете.

    Модель CPM устаревшая, лучше оперировать стоимостью контакта.

    важно также помнить, что целевая аудитория гранична – каждый инструмент имеет меньше аудитории, чем весь Интернет в целом. Он уже как по функционалу, так и по решению задач. Нормальный выход – использование микса из нескольких инструментов.

    Креатив: реклама скучна, для себя мы понимаем, что помимо интереса, должно быть побуждающее сообщение. Не просто «банк открылся», а побуждение принести туда деньги.

    Тональность рекламы – выгода имеет рациональный характер (время, уважение, статус, гладкая кожа), все остальное – игра с эмоциями. Хорошая реклама – это выталкивание людей на позитив.

    Мы проанализировали более 100 кампаний, за последние 2 недели. Типичные ошибки:

    — 4% вели на страницу 404

    — слишком длинный путь от рекламы до продукта – слишком много окон. На каждой промежуточной странице теряются пользователи. С 2008 года ситуация практически не изменилась. Автомобилисты, каждый 5, в медийке приводят посетителя на не целевую страницу

    — на каждом 2 сайте нет веб-аналитики, чтобы понять, как ведет себя посетитель, чтобы можно было оценить – кто приводит качественную аудиторию, а кто нет.

    — 95% ссылок в медийке не помечены /маркированы для аналитики. Реально считают деньги только 5% рекламодателей.

    В контексте ситуация чуть лучше, но не намного.

    — не целевые страницы: посетители, не увидев нужный товар, уходят, но мало того, неправильный лендинг снижает показатель Quality Score Google и повышает ставку. Таким образом, такие рекламодатели наказаны деньгами дважды.

    — навигация, она должна быть понятна интуитивно.

    Нужно не забывать оставлять контакты, карту проезда.

    Можно уменьшить количество страниц.

    Каждая рекламная кампания заканчивается планированием новой кампании, поэтому нужно сделать оценку эффективности в максимальном количестве разрезов, дать им оценку и потом использовать для планирования новых кампаний. Нужно трактовать данные, оценивать их в комплексе.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.