82% сотрудников могут вернуться в офисы через год-полтора - исследование

600 ИТ-руководителей из пяти стран поделились планами по развитию гибкой рабочей среды после пандемии

Топ-менеджеры ожидают, что через 12–18 месяцев в среднем 82% сотрудников в их компаниях снова будут работать в офисах. Такие результаты показало глобальное исследование бизнеса, проведенное по заказу Xerox.

Готовясь к возвращению персонала, организации инвестируют в новые ресурсы для поддержки гибридной занятости — удаленной и офисной. В ответ на вызовы пандемии компании планируют на 56% увеличить бюджеты на внедрение высоких технологий и ускорить цифровую трансформацию на 34%.

Участники исследования рассказали, что столкнулись с серьезными вызовами при внезапном переходе на удаленную работу: 72% опрошенных сообщили, что не были полностью готовы к этому с технической точки зрения. Наряду с технологиями (29%) главными проблемными зонами во время вынужденной работы из дома были нарушения коммуникации между командами и между отдельными сотрудниками (26%), а также сохранение концентрации (25%).

Ключевые результаты исследования и выводы Xerox: 

  • Компании планируют вернуть большинство сотрудников в офисы, но сохранят расширенные политики удаленной работы.

До обязательного перехода на работу из дома 33% респондентов отмечали, что их больше всего беспокоит безопасность сетей и данных при взаимодействии с удаленными сотрудниками. 24% были озабочены производительностью персонала, а 16% — технической инфраструктурой. Эти опасения в сочетании с убежденностью 95% респондентов в том, что личное общение важно для развития личности и выявления талантов, указывают на то, что широко распространившаяся дистанционная работа не заменит традиционные подходы.

Вывод: сотрудники могут не вернуться в офисы сразу и в прежнем количестве, но в обозримом будущем организациям будет необходима поддержка гибридной занятости.

  • Внезапные предписания о работе из дома быстро выявили технические пробелы.

Быстрый переход на удаленную работу вызвал трудности у большинства компаний. Только 28% отметили, что были полностью к этому готовы, а 29% признали технологии своей главной уязвимостью. Если говорить о технологиях, респонденты назвали своими главными проблемами удаленную ИТ-поддержку (35%), несовершенство средств управления рабочими процессами (27%), нехватку инструментов коммуникации и совместной работы (22%), а также облачных решений (10%). 85% руководителей упустили из виду доступность и простоту использования офисных принтеров. Больше всего этого не хватает респондентам из США (93%), за которыми следуют Германия (92%) и Франция (91%).

Вывод: чтобы в будущем смягчить последствия дестабилизирующих факторов, таких как быстрый переход на удаленную работу при пандемии COVID-19, компании будут стремиться инвестировать в новые технологии и исследовать дополнительные возможности существующих инструментов, ускоряя процессы цифровой трансформации. 

  • Приоритеты при закупке технических решений смещаются в сторону улучшенной поддержки сотрудников.

В результате технических пробелов, выявленных при внедрении преимущественно удаленной работы, 70% ИТ-руководителей по всему миру пересматривают расход своих бюджетов. Компании наращивают инвестиции в технические ресурсы для дистанционной работы (55%) или в гибрид удаленных и офисных ресурсов (40%). Другие инвестиционные приоритеты бизнеса в период пандемии — облачные решения (65%), программное обеспечение для удаленной ИТ-поддержки (63%) и совместной работы (52%).

Вывод: пандемия COVID-19 ускоряет реализацию планов цифровой трансформации. Компании уделяют повышенное внимание удовлетворению потребностей сотрудников как в оборудовании, так и в программном обеспечении.

Напомним, вчера были опубликованы результаты опроса руководителей российских digital-агентств, целью которого было выявление последних тенденций, связанных с началом экономического кризиса в результате пандемии. 


Источник: Исследование Xerox
preview Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году

Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году

По оценкам MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2019 году вырос на 14% YoY и составил 120,4 млрд руб
preview YouTube тестирует новый рекламный формат Shoppable TrueView for action

YouTube тестирует новый рекламный формат Shoppable TrueView for action

YouTube тестирует новый формат видеорекламы Shoppable TrueView for action...
preview WordPress возглавляет топ-10 CMS на сайтах зон .RU и .РФ

WordPress возглавляет топ-10 CMS на сайтах зон .RU и .РФ

Хостинг-провайдер и регистратор доменов REG.RU представил статистику использования CMS в зонах .RU и .РФ
preview Яндекс представил новые инструменты для монетизации видео в РСЯ

Яндекс представил новые инструменты для монетизации видео в РСЯ

За 2019 год число рекламодателей, размещающих видеорекламу в Яндексе, увеличилось почти в четыре раза
preview Власти РФ приняли к сведению решение Роскомнадзора о разблокировке Telegram

Власти РФ приняли к сведению решение Роскомнадзора о разблокировке Telegram

В Кремле приняли к сведению и решение Роскомнадзора о разблокировке Telegram, и аргументацию этого решения. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
preview Роскомнадзор снимает ограничения с Telegram

Роскомнадзор снимает ограничения с Telegram

Роскомнадзор заявил о снятии ограничений с мессенджера Telegram на территории Российской Федерации