Официальная позиция Яндекса и РАЭК по «законопроекту Яровой»

Яндекс и РАЭК высказались относительно внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

Законопроектом, названным именем председателя комитета Госдумы по безопасности Ирины Яровой, которой были внесены изменения в пакет «антитеррористических» законопроектов, в частности, устанавливаются дополнительные требования, предъявляемые к операторам связи и организаторам распространения информации в интернете, связанные с хранением данных пользователей.

Операторы связи и организаторы распространения информации обязаны хранить на территории Российской Федерации в течение трех лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений, включая их содержание, а также изображения, звуки или иные сообщения пользователей услугами связи и предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Во втором чтении к законопроекту была принята поправка, обязывающая организаторов распространения информации декодировать сообщения пользователей.

Организатор распространения информации в сети Интернет обязан при использовании для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям сети Интернет возможности дополнительного кодирования электронных сообщений представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.

Яндекс считает, что новый «антитеррористический» пакет законопроектов лишь увеличит затраты интернет-компаний. Интернет-компаниям придется увеличить число серверов и подумать о перестройке внутренней инфраструктуры. Сокращение сроков хранения данных с 3-х лет до 6 месяцев только снизит дополнительные расходы, но не отменит сам факт новых затрат.

В компании также отметили, что в текущей редакции законопроекта регулирование интернет-отрасли приведет к чрезмерному ограничению прав как бизнеса, так и пользователей.

«Речь идет об усилении регулирования ради безопасности. Процедуры контроля должны ставить всех в равные условия. В текущем варианте законопроекта равных условий или не будет, или их форсирование заставит кого-то из игроков уйти из России, что негативно повлияет на отрасль», - пояснили в пресс-службе поисковика.

По мнению представителей Яндекса, остаются неясными порядок и объем хранения сообщений пользователей. В пресс-службе также подчеркнули, что компании непонятно, что именно законодатель понимает под кодированием.

Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) также считает, что требования законопроекта о длительном хранении огромного массива информации потребуют от организаторов распространения информации в интернете, которыми по факту могут быть признаны любые интернет-ресурсы, огромных затрат (на строительство дата-центров, иной инфраструктуры и т.п.). Такие расходы могут явиться непосильными как для небольших интернет-проектов, так и для крупных ресурсов, через которые проходит огромное количество информации. А создаваемые законопроектом, по сути, неравные условия для российских и зарубежных интернет-сервисов, может повлечь уход с российского рынка большого количества игроков и общую деградацию интернет-отрасли.

Требования по раскрытию ключей для декодирования сообщений ведет к созданию угроз для безопасности и частной жизни граждан, создает угрозы для бизнеса и ставит российские компании в неравное положение, создает угрозы для национальной безопасности. При этом, данные меры не повлияют на доступность инструментов шифрования для злоумышленников, - сообщается на официальном сайте РАЭК.

preview Джон Мюллер пытается разобраться в истинных причинах возникновения «зомби-трафика»

Джон Мюллер пытается разобраться в истинных причинах возникновения «зомби-трафика»

Представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) в своём Твиттер-аккаунте попросил вебмастеров привести свежие примеры поступления на сайты так называемого «зомби-трафика» с...
preview Google тестирует новый интерфейс отчёта о мобильном юзабилити

Google тестирует новый интерфейс отчёта о мобильном юзабилити

Специалисты отрасли заметили, что Google тестирует новый интерфейс отчёта «Удобство просмотра на мобильных устройствах» (Mobile Usability) в Search Console
preview Facebook представил новые рекламные продукты и функции

Facebook представил новые рекламные продукты и функции

На международном фестивале рекламы «Каннские львы» Facebook представил ряд нововведений для рекламодателей
preview Мастер отчетов 2.0 официально вышел из беты и научился сравнивать периоды

Мастер отчетов 2.0 официально вышел из беты и научился сравнивать периоды

Команда Яндекс.Директа сообщила о завершении бета-тестирования Мастера отчетов 2.0. К выходу из беты Мастер обновил календарь и научился сравнивать периоды
preview Google предложил новый способ двухэтапной аутентификации

Google предложил новый способ двухэтапной аутентификации

Компания Google представила новый способ двухэтапной аутентификации – мобильное оповещение с запросом на подтверждение входа
preview Gmail и Яндекс.Почта начали поддержку русскоязычных адресов

Gmail и Яндекс.Почта начали поддержку русскоязычных адресов

Почтовые сервисы Gmail и Яндекс.Почта начали поддерживать полностью кириллические адреса емейлов...