Госдума рассматривает ограничение иностранного владения крупными интернет-компаниями

В пятницу в Госдуму был внесен законопроект с предложением определить особо важные интернет-компании в России и ограничить долю иностранного владения в них 20%.

По словам автора инициативы депутата Антона Горелкина, речь идет о компаниях, которые имеют стратегическое значение, ориентированы на российский рынок и занимают на нем существенную долю:

«У меня сомнений нет, что в перечень таких организаций войдут Яндекс и Mail.Ru Group», — заявил он, добавив, что в отдельных отраслях экономики уже есть перечень стратегических организаций.

Согласно законопроекту, решение, является ли тот или иной сайт значимым, должна принимать специальная правительственная комиссия по предложению Роскомнадзора. Служба, в свою очередь, будет оценивать количество пользователей ресурса, объем и состав накапливаемой информации, ожидаемый эффект для развития в России информационной и коммуникационной инфраструктуры и технологий обработки данных.

Основным владельцем «значимого» ресурса может выступать только россиянин или российское юридическое лицо, а доля иностранного участия не должна превышать 20% голосующих акций.

Если это условие будет нарушено, в России запрещается реклама этого ресурса и услуг, которые он оказывает, а также запрещается реклама непосредственно на ресурсе.

«Технические средства» и базы данных значимых сайтов должны находиться на территории России. Это объясняется необходимостью защиты персональных данных. Сами данные запрещено передавать иностранным организациям или российским юрлицам с иностранным участием в размере более 20%.

Правительство может устанавливать ограничения для сбора и обработки информации о пользователях, находящихся на территории России, таким ресурсом, а также рекомендовать ему обеспечить равные условия доступа или непредоставления доступа к информации, собираемой с его помощью.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян, проанализировавший законопроект, отмечает, что из формулировок документа следует, что под его действие попадают и иностранные ресурсы, такие как Google или Facebook.

Напомним, осенью 2018 года в Госдуму был внесен законопроект об ограничении иностранного владения новостными агрегаторами долей в 20%.
Теоретически под действие этого закона могут попасть новостные агрегаторы Яндекс.Новости, Mail Новости, Рамблер/новости и СМИ2. 

В декабре закон прошел первое чтение и после этого был оставлен без движения.

Источник: РБК
preview В России разрабатывается законопроект о саморегулировании рекламного рынка

В России разрабатывается законопроект о саморегулировании рекламного рынка

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Россиии «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов» готовят законопроект о саморегулировании рекламной отрасли
preview Яндекс и Mail.ru против ограничения иностранного владения значимыми сайтами

Яндекс и Mail.ru против ограничения иностранного владения значимыми сайтами

Компании Яндекс и Mail.ru Group прокомментировали внесенный в Госдуму законопроект об ограничении иностранного владения для значимых интернет-ресурсов долей в 20%
preview ФАС смягчила законопроект о предустановке российского ПО на продаваемые в стране гаджеты

ФАС смягчила законопроект о предустановке российского ПО на продаваемые в стране гаджеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала и смягчила законопроект по предустановке российского софта на смартфоны, планшеты и компьютеры, реализуемые в стране
preview Какие ключевые слова получают больше всего просмотров на YouTube

Какие ключевые слова получают больше всего просмотров на YouTube

Специалисты исследовательского агентства Pew Research Center выяснили, какие ключевые слова связаны с наибольшим числом просмотров на YouTube
preview В России запретят анонимно пополнять электронные кошельки

В России запретят анонимно пополнять электронные кошельки

Обладатели анонимных электронных кошельков Яндекс...
preview Яндекс.Маркет начал показывать в предложениях условия самовывоза

Яндекс.Маркет начал показывать в предложениях условия самовывоза

Яндекс.Маркет во всех российских городах-миллионниках начал показывать некоторые условия в предложениях на карточках товаров рядом с условиями доставки