Оккупация ТОПа с помощью присутствия на авторитетных площадках

Стратегия заключается в том, что вместо создания своих сайтов используются авторитетные площадки, где можно разместить информацию о себе. Так как площадок может быть много, то и в ТОПе можно занять больше мест, забирая практически весь трафик на свой ресурс.

Как говорится, один сайт в ТОПе – хорошо, а 8 своих сайтов в ТОП10 – еще лучше. И тут не надо объяснять почему. Но как это сделать так, чтобы не нарушить правила поисковых систем, не попасть под фильтр аффилиата и получить почти весь трафик из поиска по важному запросу?

Сергей Кокшаров (Devaka.ru) рассказал в своем блоге о том, как полезно использовать социальные сети и бизнес-справочники для узконишевых сайтов, по его мнению здесь кроется огромный потенциал.

Некоторые магазины используют разделение проекта на несколько составляющих (отдельные сайты), чаще всего это коммерческий и информационный. Плюсы здесь в том, что по некоторым запросам можно иметь два своих сайта в выдаче, а также обмениваться друг с другом ссылками, что никак не противоречит правилам поисковых систем. Большой минус в необходимости поддержки и развития двух сайтов одновременно вместо одного.

Предлагаемая Сергеем стратегия максимально подходит узким нишам, магазинам одного товара или компаниям одной услуги. Ее суть заключается в том, что вместо создания своих сайтов используются авторитетные площадки, где можно разместить информацию о себе. Так как площадок может быть много, то и в ТОПе можно занять больше мест, забирая практически весь трафик на свой ресурс.

Пример оккупации ТОПа

Тематика: якутские унты

Сайт: elley.ru

Google [унты новосибирск]:

Зеленым выделены сайты, принадлежащие компании Эллей (практически, весь первый экран). Справа по локальному запросу отображается подробная информация о магазине с картой и контактами.

Яндекс [якутские унты новосибирск]:

Какие площадки можно продвигать?

1. Социальные сети

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Ютуб
  • Можно также использовать Google+, Pinterest, Instagram и другие

2. Каталоги компаний или товаров

3. Локальные каталоги и бизнес-справочники (различные городские справочники, 2gis-подобные сервисы, Яндекс.Справочник и Google My Business).

4. Форумы (различные тематические и околотематические форумы, где можно создать и вести свою ветку)

Плюсы для SEO

— наличие обратных ссылок и упоминаний

— наличие дополнительных отзывов

— переходы на сайт (реферальный трафик)

— рост брендовой составляющей

— продвижение в ТОП нескольких сайтов одновременно (второстепенные площадки продвигаются, зачастую, исключительно за счет своего авторитета)

— отсутствие аффилирования и рисков наложения санкций.

Помимо озвученных выше ресурсов можно использовать контекстную рекламу (спецразмещение), как для сайта, так и для социальных сетей, занимая ещё больше места в выдаче. «Если вы еще не используете социальные сети и бизнес-справочники, при этом работаете в узкой нише, то стоит пересмотреть свои стратегии», — считает Сергей.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.