Оксана Богомаз: «Заказчик без понимания целей, задач и процесса - обречен на ошибки»

Сегодня у нас в гостях Оксана Богомаз, директор по развитию компании NetCat, и мы ведем беседу о выборе лучшей системы управления сайтами, о создании успешных проектов и отраслевых мероприятиях, полезных для оптимизаторов и веб-разработчиков.

SE: - Оксана, давайте поговорим о создании сайта для некоего развивающегося коммерческого проекта. Как вы считаете, каковы должны быть первые практические шаги начинающих предпринимателей в этом вопросе?

Оксана Богомаз: - В общем и целом есть два пути. Первый заключается в том, чтобы найти высокооплачиваемых профессионалов в этой области, и рассчитывать на то, что они все сделают за вас.

Второй – банальный, но не менее правильный: определиться с целями и задачами сайта, выбрать исполнителя в своей ценовой категории (а сейчас есть простые инструменты для этого, например, CMSmagazine.ru), пытаться вникать и контролировать процесс разработки сайта и надеяться на лучшее.

SE: - Нужно ли самому быть специалистом для общения с веб-разработчиком, уметь ставить задачи и контролировать их выполнение? Возможно ли научиться это делать как-нибудь иначе, а не на собственных ошибках?

Оксана Богомаз: - К сожалению, практика показывает, что сегодня специалистом быть нужно, и менеджеры со стороны клиента повышают свой уровень в этой области после нескольких переработок собственного сайта. Заказчик без понимания целей, задач и процесса - обречен на ошибки.

Но в наших интересах что-то менять: совсем недавно была организована комиссия по веб-разработке при РАЭК, которая разрабатывает и продвигает рекомендательные стандарты и правила веб-разработки, одновременно с этим мы стараемся повышать осведомленность клиентов и растить специалистов отрасли.

SE: - Допустим, что заказчику предложили на выбор несколько типов CMS: некое собственное «ноу-хау», западный open-source и платную отечественную коробку. Есть ли какие-то объективные плюсы и минусы, или же для каждого конкретного проекта хорошо свое решение?

Оксана Богомаз: - Пожалуй, собственное «ноу-хау» займет последнюю строчку в рейтинге: есть сопоставимые по возможностям с тиражными решениями внутренние CMS студий, но их крайне мало, и они охватывают особенную часть рынка, достаточно узкую. В остальном, говоря в контексте нашей страны и рынка, западные open-source решения – не про бизнес и не для него.

Несмотря на то, что у продуктов отечественных производителей нет такой внушительной базы сторонних решений, они предоставляют гарантии качества производителя, поддержку и изначальную русификацию, что с лихвой покрывает этот недостаток. Плюс ко всему, на данный момент отечественные «коробки» покрывают более 90% потребностей даже самых требовательных клиентов.

SE: - Насколько различны пути создания сайта для стартапа и для большого оффлайн-магазина? Если проект только развивается, стоит ли тратить много сил и средств на сайт?

Оксана Богомаз: - Для создания успешного проекта все пути одинаковы. Не важно, будь это большой оффлайн-магазин или стартап. И дело не в затратах: на мой взгляд, хороший проект может стоить дешево, и на практике я знаю немало таких success-stories у наших партнеров.

SE: - На что стоит обратить внимание при планировании «экономики» своего проекта? Как действительно заставить сайт приносить прибыль?

Оксана Богомаз: - Это очень общий вопрос. Главное – понимать, что в итоге хочет получить владелец ресурса. Ведь сайт может и не приносить прямую прибыль, но значительно оптимизировать расходы, например.

SE: - Насколько затратно продвижение веб-проекта, например, того же интернет-магазина? Как «раскрутить» его, не прибегая к большим расходам?

Оксана Богомаз: - Есть идеи, и есть деньги: и то, и другое – дорого (смеется).

SE: - Мы знаем, что вы являетесь автором мастер-классов и преподаете на курсах. На каких площадках можно услышать вас и ваши доклады?

Оксана Богомаз: - В этом году стартовал проект «Развитие интерактивных коммуникаций», созданный инициативной группой экспертов совместно с РУДН, где принимают участие опытные и интересные спикеры. Цель – получить практические навыки в области PR, Social Media и разработки.

Также я принимаю участие в регулярных семинарах NetCat, камерных, узкоспециализированных и полезных разной категории слушателей, за их анонсами можно следить на сайте компании.

SE: - Какие грядущие отраслевые мероприятия 2011 года вы бы отметили как обязательные к посещению?

Оксана Богомаз: - Сентябрьский «Сайт-2011», Russian Internet Week в октябре и Optimization.ru, ноябрь.

SE: - Есть ли конференции/семинары/мастер-классы, целиком посвященные сайтостроению и веб-разработке? Какие из них состоятся в ближайшее время?

Оксана Богомаз: - Есть немало узкоспециализированных мероприятий для разработчиков: AgileCamp – о методиках и подходах к разработке ПО, 404fest – самарский фестиваль для разработчиков и сочувствующих им, Whale Rider и другие.

А про бизнес в формате конференции почти никто не говорит. Осенью состоится ежегодная конференция «Сайт-2011» - пожалуй, единственная масштабная «площадка» для встречи клиента и веб-студии, где программа разделена на два потока и адаптирована к каждой категории слушателей.

Как я уже говорила, мы и наши коллеги достаточно регулярно проводим такие семинары, но для значительно более узкой аудитории.

Алексей Борщ раскрывает секреты зарубежного SEO

Алексей, привет! Не буду затягивать, а сразу перейду к самому интересному. Ты уже не первый год занимаешься продвижением западных проектов. А почему решил работать на запад...

Станислав Поломарь: «Предпочитаю иметь дело с людьми, не испорченными классическим SEO»

Стас привет, расскажи про себя, чем занимаешься, где работаешь? Привет! Работаю в компании web-it с момента основания...

Сергей Баиров: «Пока есть ТОП10 поисковых систем, будет и поисковое продвижение»

Сегодня в гостях у редакции Searchengines.ru Сергей Баиров - директор по маркетингу SeoPult

3 принципа корпоративного SEO от Yahoo!

Перевод статьи Get These Three Things Right In Enterprise SEO Редакция издания Search Engine Land провела интервью с руководителем SEO подразделения Интернет-компании Yahoo...

Инновации Google – общими усилиями

Отвечая на вопрос, следует ли другим игрокам рынка высоких технологий заимствовать у корпорации Google опыт в области экономического роста и кадровой политики

Евгений Трофименко: Индивидуальное SEO в новом качестве

Сегодня у нас в гостях Евгений Трофименко, в недавнем прошлом - сотрудник компании BDBD, и мы ведем беседу о тонкостях индивидуального SEO-бизнеса, инструментах, полезных для...