Олег Бунин: «Сайт должен хорошо выглядеть во всех системах»

27-28 сентября 2012 года в Москве пройдет четвертая ежегодная конференция «Сайт-2012». В преддверии этого события мы беседуем о развитии сайтостроения, его месте в маркетинговой стратегии предприятия и отличиях мобильного интернета от стационарного, с одним из участников Программного комитета конференции, генеральным директором компании Онтико – Олегом Буниным.

— Насколько обязательной сегодня является мобильная версия сайта?

Сейчас, во времена адаптивной верстки, говорить об отдельной версии для мобильных браузеров довольно странно. Размеры экранов смешиваются — телефоны, айпады, нетбуки, ноутбуки, десктопы, телевизоры — ваш сайт должен хорошо выглядеть во всех системах. Сейчас, с выходом Retina Display размеры экранов могут плавно изменяться от 200 до 2800 пикселей по ширине. Сколько именно версий сайтов вы намерены сделать?

— Какие технологии наиболее перспективны для использования бизнесом в мобильном вебе? Какие услуги больше всего востребованы пользователями мобильного интернета?

Ну давайте подумаем — в чем ключевое отличие мобильного устройства от стационарного? Мобильное устройство где-то находится, и это имеет смысл, — я говорю о функции определения географического положения. Технологии, использующие географическое расположение устройства — технологии будущего. Ближайшие кафе или отели, поиск друзей и географические знакомства, ближайший банкомат или автобусная остановка.

В чем второе отличие мобильного устройства от стационарного? Мобильное устройство — мобильно! Его можно направить в любую сторону, сфотографировать. Фотографию можно загрузить в фотоальбом или опубликовать в социальной сети. Или проанализировать, обнаружить там этикетку вина и сразу вывести информацию и отзывы.

— Сейчас активно идет борьба «мобильные приложения vs. мобильные версии сайтов». Как вы думаете, кто победит?

На мой взгляд, победят обычные сайты, которые можно просматривать на любом устройстве.

Посмотрите логику развития, например, веб-технологий. Изначально ведь www не была единственной средой передачи информации. Были fidonet и подобные сети, gopher и многого другого. Победила самая гибкая и самая простая на тот момент технология, которая вобрала в себя возможности представления всех остальных технологий.

Однако возможностей HTML-верстки очень быстро стало не хватать, и появились Flash, Air, SilverLight. И что мы видим? Эти технологии стремительно умирают, будучи вытесняемыми HTML5. То есть, история повторяется — самая гибкая и самая простая на данный момент технология вбирает в себя все возможности своих расширений и/или замен и остается одна.

Я думаю, тоже самое произойдет и с мобильными приложениями. В чем их фишка? Возможность работать оффлайн и богатство визуального оформления. Стоит добавить в HTML-представление подобные функции и надобность в мобильных приложениях отпадет.

— Как должны взаимодействовать между собой коммерческие веб-ресурсы компании и ее мобильные сервисы\сайты?

Как я уже и говорил — это должно быть одно и то же 🙂

— Насколько такое мероприятие, как «Сайт» необходимо сегодня специалистам, занимающимся разработкой сайтов и тем, кто использует сайты в своей работе и бизнесе?

Конференция развивается. Я, как участник Программного комитета, слежу на несколькими вещами — в частности, за тем, чтобы программа конференции не повторялась. Участники растут, компании-участники растут, и программа должна расти вместе с рынком.

«Сайт-2012» это место встречи, место обсуждения тенденций, место знакомств. Место встречи заказчиков и исполнителей и честный разговор между ними.

Специальное предложение для читателей SearchEngines!

При регистрации на конференцию «Сайт 2012», введите промо-код: SEARCH10 и получите скидку на участие в размере 10%.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.