Ольга и интернет-маркетинг

Никогда раньше не пересекалась с seo. Учила себе спокойно в университете логистику и маркетинг; курс маркетинга в интернете прошел слегка задев, но следов почти не оставил. Лоб в лоб нас с интернетом столкнул счастливый случай

Ольга – молодой специалист в компании ARTOX media. Общий рабочий стаж небольшой – всего год. Но Ольга из тех специалистов, которые знали, где они учатся и понимали, зачем они это делают. Вузовская специальность – маркетинг. А дальше?

Ольга, а что дальше? Вот вы закончили ВУЗ, и?

Ольга:
Искала сферу, в которой хотелось бы развиваться, и, по счастливому стечению обстоятельств, попала в нашу компанию. На первом же собеседовании поняла, что хочу работать в этой компании. Может быть, вам покажется этот ответ заранее подготовленным или заученным, но это правда.

Вы здесь работаете в отделе маркетинга, и думаю, без труда ответите на самый каверзный вопрос для молодых выпускников по специальности «маркетинг» — что же такое этот самый интернет-маркетинг?

Ольга:
Это продвижение, неважно чего: сайта, товара, услуги в сфере интернет. Определение «своей» аудитории. Эта сфера отличается более активными пользователями и молодостью аудитории. Это работа и с элементами пиара: новости, релизы, реклама… Работаю и с форумами: если какая-то новость вызвала интерес у пользователей, то я стараюсь проследить, дать комментарии. С удовольствием слежу потом за веткой обсуждения.

Каково основное место для обсуждения новостей вашей компании? Где берете больше всего информации?

Ольга: Это marketing.by, там я слежу за всеми популярными темами, принимаю непосредственное участие в дискуссиях.

Насколько я знаю, ваша компания отличается тем, что никогда не прячет результаты интеллектуального труда: вы легко делитесь своими мыслями и определенными наработками. А лично вы?

Ольга: Думаю, каждый понимает, что интернет – среда, в которой основные источники ценных знаний – личный опыт и общение с другими специалистами. Поэтому без обсуждения и передачи своего опыта сложно найти по-настоящему полезную информацию. Это мое мнение.

Ольга, как вы себя видите в будущем? Что вам нравится, куда бы хотели расти?

Ольга: Расти хотелось бы в PR, SMM и пр. направлениях ИМ, что еще недостаточно используется у нас, но уже завоевало доверие в других странах. Интересны новые инструменты. Я вообще амбициозный человек и мне хочется быть «в теме», я за развитие, конечно. В своей профессии. Мне она очень нравится.

Может быть, SEO?

Ольга:
Нет-нет, это совсем не мое. Понимаете, слишком много анализа. Хороший сео-специалист – это технический человек, на мой взгляд, а я не «технарь». У меня немножко другой склад характера. Я разбираюсь в общих принципах продвижения и мне этого достаточно на данном этапе.

Это прекрасно, что вы так четко понимаете что ваше, а что нет. Ольга, ну а на кого ориентируетесь в своей работе? Может быть, простите за пафос, есть кумиры?

Ольга:
Как ни банально это звучит, и, может быть, снова как-то выучено, будто специально, но я правда ориентируюсь на руководство нашей компании. Молодые, амбициозные люди, знающие свой предмет и свою тему. Работающие с удовольствием и энтузиазмом. Понимаете? Мечта.

По своему опыту знаю, что с таким руководством тяжело. Куда как проще, когда от тебя ничего не требуют. Какие-нибудь, например, госструктуры…

Ольга: Ну это же неинтересно! Хотя с руководством и правда бывает сложно: сложные задачи, сжатые сроки. Работа в ускоренном темпе дает свои плоды — начинаешь думать в ускоренном темпе и получать соответствующие результаты. Можно добиться чего-то за год, а можно и за месяц. Мне больше нравится за месяц:). Хотя бывает, что некоторые задачи оставляешь на потом, самые сложные (рутинные). И они потом как бы висят на шее. Но руководство тут ни при чем. Это уже только мои личные вопросы, организационные.

Есть ли что-нибудь неприятное в вашей работе?

Ольга: Работа с негативными откликами. Речь идет не о конструктивной критике, которая только приветствуется, а именно о необоснованных замечаниях. Интернет этим грешит и, к сожалению, сталкиваешься с такими ситуациями нередко. С другой стороны, это «закаляет».

Ольга, так может быть, фриланс?

Ольга:
Ну что вы! А руководство и команда?

На вопросы об интернет-маркетинге и личном росте, отвечала Ольга Беднюк, молодой сотрудник отдела маркетинга компании ARTOX media.

Беседовала Кристина Вязовская

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.