SearchLove 2014: Правила создания эффективных посадочных страниц

12

Сегодня, 27 октября 2014 года, в Лондоне начала свою работу конференция SearchLove 2014. Мероприятие посвящено поисковому продвижению, внутренней аналитике сайтов и поисковой оптимизации, разработке стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых кампаний.

Программную часть первого дня конференции продолжил Оли Гарднер (Oli Gardner), соучредитель Unbounce, представив доклад, посвященный правилам создания посадочных страниц («The Landing Page Manifesto»). Во время своего выступления он рассказал о том, каким должен быть дизайн landing page и какие элементы обязательно нужно использовать для увеличения показателей конверсии рекламной кампании и эффективности бизнеса.

IMG_4188.JPG

Оли Гарднер начал свой доклад с того, что нужно не только измерять конверсию посадочных страниц, но также обращать внимание на юзабилити и удобство для перепоста пользователями находящегося там контента. В качестве источника большого количества хороших ссылок, он привёл Википедию. Этот ресурс можно использовать, чтобы хорошо продвигаться за счёт ссылок. Полезно ставить ссылки на Википедию на своём сайте, а также, чтобы информация о компании каким-либо образом попала в на этот онлайн-ресурс.

Говоря о посадочных страницах, докладчик отметил, что они должны не просто содержать информацию о каком-то товаре или услуге, но должны быть также полезны для компании. Один из способов повышения внимания аудитории к целевой странице – размещение там полезных книг для скачивания.

Очень важна скорость загрузки картинки – если она будет слишком медленной, пользователи уйдут. Никто не будет ждать дольше 26 секунд.

Докладчик не рекомендует делать на посадочных страницах контент многословным и специализированным – это отпугивает пользователей. Ещё один отталкивающий элемент – это капча. Люди пугаются и уходят, как только её видят.

Оли Гарднер обратил внимание аудитории на тот факт, что 8% мужчин имеют дальтонизм в той или иной степени и поэтому не обращают внимания на цвета.

«Создавайте, публикуйте и изучайте реакцию на свой лендинг – измеряйте буквально всё. Контент – это липучка или снежный ком, если он интересный, то на эту основу будет наклеиваться всё больше и больше пользовательского контента», — отметил эксперт.

Не нужно «грузить» пользователя трудными для понимания текстами на посадочных страницах – всю нужную им информацию они получат на специализированных страницах. С целевой страницы могут исходить ссылки на нужные источники, но здесь тоже надо быть осторожными, чтобы пользователь не попал не в то место и не отказался от дальнейшего взаимодействия с сайтом.

Прежде, чем создавать посадочную страницу, полезно ответить себе на несколько вопросов: 

  • О чём эта страница?
  • Что произойдет при клике по кнопке СТА (контекстный элемент призыва к действию)?
  • Можно ли доверять этой странице?

Еще один важный элемент посадочной страницы – пароли. Докладчик отметил, что не нужно заставлять пользователей при регистрации сочинять длинные пароли. Лучше – предоставить им возможность подсказки, поскольку люди часто их забывают.

Формы, используемые на посадочной странице, не должны быть сложными и пугающими пользователя – достаточно 2-3 графы. При этом форма для благотворительности, если она есть на сайте, должна показываться пользователю в последний момент.

Пользователи должны быть уверены в безопасности страницы с формой – удаление «ловушек» и сомнительных ссылок со страницы оплаты повышает конверсию на 25%.

IMG_4204.JPG

В целом, нужно стараться сделать так, чтобы люди чувствовали удовлетворенность от взаимодействия с интернет-ресурсом. Для этого важно обращаться к ним персонально и благодарить их. Кроме этого, необходимо постоянно убеждать пользователей в безопасности используемых компанией методов, и предлагать им разнообразные удобные опции.

IMG_4205.JPG

Что касается отзывов, нужно выбирать таких пользователей, от имени которых размещаются отзывы, чтобы целевая аудитория компании им доверяла.

IMG_4207.JPG

IMG_4208.JPG

Докладчик также отметил важность работы с негативными отзывами – при наличии необработанных негативных отзывов на странице, уровень их доверия к компании падает на 6%.

Социальные доказательства (Social proof) – стали ещё одной разновидностью сомнительных вещей, считает Оли Гарднер. О них говорят все, но как с ними работать, точно пока никто не знает. «Тестируйте ваши доказательства, действительно ли они убедительны», — добавил он.

Важно направлять пользователей, подводить их к совершению целевого действия. При этом неважны цвета целевых кнопок, бо́льшее значение имеет контраст и выделение цветом главного.

Страницу формы нужно сегментировать, тестировать и адаптировать под мобильные устройства. Кроме этого, важно не забывать о целевых кнопках СТА (click-to-action). Их тоже надо тестировать. Кнопки не должны быть незаметными и невыразительными. Целевая кнопка должна всегда выделяться и ни в коем случае не быть такой же, как кнопка «Отказаться».

IMG_4214.JPG

Не надо «разжёвывать» человеку информацию о его регистрации где-либо, поскольку это перегружает его сознание и выглядит пугающе.

В завершение своего выступления, Оли Гарднер ещё раз акцентировал внимание слушателей на важности посадочной страницы: «НИКОГДА не начинайте кампанию интернет-маркетинга без достойной целевой страницы! Главной страницы сайта отнюдь не достаточно!».