5 современных тактик внутренней оптимизации

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.

По мере развития поисковых систем традиционные методы оптимизации теряют свою актуальность, уступая место новым приёмам. Тем не менее, многие специалисты по-прежнему используют устаревшие тактики. Однако то, что обеспечивало результат в 2012 году, неэффективно в 2017.

Ниже мы рассмотрим 5 тактик on-page SEO, которые помогут вам добиться успеха в настоящее время.

1. Откажитесь от правил, указывающих точное количество ключевых слов на странице

Многие SEO-инструменты проверяют, сколько раз ключевое слово используется на странице и в конкретных элементах (атрибуте alt изображений, метаописаниях или в тексте, выделенном жирным шрифтом) и дают рекомендации по количеству ключей. Придерживайтесь нижней границы в этих советах, но не следуйте правилам, вроде «Используйте ключевое слово 1 раз на каждые 100 слов» или «Используйте ключевое слово как минимум 4 раза в HTML-тексте».

Помните, что Google волнует, как посетители взаимодействуют с вашим контентом. Если пользователь не кликает на вашу страницу в результатах поиска или после перехода на сайт возвращается в SERP, поскольку ваш контент не удовлетворил его потребность, тогда в скором времени вы покинете первую страницу.

Вывод. На сегодняшний день ключевые слова по-прежнему стоит использовать в тегах title, метаописаниях и на странице. Однако правила, которые указывают точное количество ключей, не помогут вам улучшить свои позиции. Кроме того, этот подход может привести к ухудшению юзабилити и качества контента, а они играют более важную роль в ранжировании.

2. Обслуживайте потребности пользователей

Предоставляйте им тот опыт взаимодействия и те ответы, которых они хотят. Это намного важнее, чем следование правилам в отношении количества ключевых слов.

Хотите узнать, какая потребность скрывается за широким запросом? Выполните исследование ключевых слов.

К примеру, вы ввели фразу «Яйца Фаберже» (прим. – «Faberge eggs» на английском языке) в Keywords Explorer от Moz и выбрали фильтр «Are questions». Система покажет вам, что люди хотят знать об этом изделии. В частности, их может интересовать следующее: «Что это такое?», «Сколько они стоят?», «Сколько яиц было сделано?», «Кто такой Фаберже?».

При этом использовать инструмент Moz необязательно. Эта возможность доступна в большинстве сервисов для подбора ключевых слов, включая Ubersuggest и AdWords. Цель – понять, чего хочет пользователь, совершающий поиск, и предоставить ему это. К примеру, если люди часто ищут картинки по запросу «Faberge Eggs», то фотографии – это критически важный элемент для того, чтобы они остались довольны содержимым сайта. Большое количество вопросов и запросов, связанных с ценой и конструкцией, предполагает, что люди хотят заполучить это изделие. Следовательно, предоставив ссылки на товары или информацию о том, как изготовить такое яйцо, вы сможете удовлетворить потребности этой категории пользователей.

По нашему опыту, намного легче сначала создать контент, обслуживающий потребности пользователей, а затем – наполнить его ключевыми словами. При этом многие маркетологи концентрируются на второй задаче, как будто это побудит Google ранжировать их страницы выше, чем контент, который соответствует нуждам пользователей.

Вывод. Выясните, чего хотят пользователи поиска, и предоставьте им соответствующий контент. А потом можете заняться ключевыми словами.

3. Релевантные слова и фразы очень важны

Простое повторение ключевых слов не продвинет ваш сайт наверх в 2017 году. Зато с этой задачей справятся релевантные темы.Google хочет видеть документы, в которых используются слова и фразы, связанные с запросами пользователей – семантически, лексически и логически. Они помогают сообщить системам анализа качества страниц, что ваш контент: а) релевантный; б) включает критически важные ответы на вопросы пользователей; в) предлагает надёжную, точную информацию.

Что имеется в виду:

Посмотрите, что представляет собой готовый ответ в Google. Это не та страница, которая занимает верхнюю позицию в поисковой выдаче. Как ни странно, у неё наименьшее количество ссылок и ссылающихся корневых доменов из всех URL на первой странице выдачи. Однако она содержит оптимизированный контент и предоставляет ответы в подходящем формате – как для Google, так и для пользователей.

Хотите повторить этот успех? Следуйте следующим советам: Шаг № 1. Используйте релевантные фразы и слова. MozBar облегчит эту задачу:

Рекомендации MozBar основаны на результатах сканирования страниц, которые ранжируются по заданному ключевому слову. Инструмент извлекает уникальные слова и фразы, которые появляются на этих страницах чаще, чем в другом интернет-контенте, и ранжирует их по относительной важности/ценности.

К примеру, для ключевой фразы «Утерянные яйца Фаберже» (прим. – «Lost Faberge Eggs» на английском языке) предлагается использовать такие слова, как «Петер Карл Фаберже», «Царь», «Музей Фаберже» и другие. Данный метод позволяет повысить позиции ресурса в поисковой выдаче.

Эта функциональность также доступна в некоторых других SEO-инструментах, таких как SEOZoom.

Шаг № 2. Если есть вероятность, что Google покажет в поисковой выдаче готовый ответ, оптимизируйте свой контент под этот формат. Это может быть список, краткая справка, предложение вверху страницы, которое даёт пользователю быстрый ответ, и другие варианты. Вывод. Помимо синонимов или простого повторения, есть ключевые слова, которые позволяют вам ранжироваться выше и попадать в готовые ответы. Вы можете найти их вручную или с помощью SEO-инструментов.

4. Перестаньте рассматривать ссылки как главный элемент on-page SEO

Нам нужно изменить своё мнение по поводу ссылок и контента – по сравнению с 2012 годом их роль изменилась. Пять лет назад несколько дополнительных анкорных ссылок могли продвинуть даже нерелевантную, низкокачественную страницу. Сегодня же преимущество за теми страницами, у которых меньше ссылок, но лучший контент и опыт взаимодействия.

Вывод. Если вы ранжируетесь на странице 2 или 3, линкбилдинг не должен быть единственным вашим инструментом. Современное on-page SEO не меньшее внимание уделяет форматированию контента, использованию слов и удовлетворению потребностей пользователя.

5. Важны не только страницы, но и сайты

В 2012 году Wikipedia и другие крупные ресурсы доминировали в поисковой выдаче благодаря своей авторитетности. Сегодня авторитетность домена по-прежнему важна, но это понятие включает не только ссылки, размер и популярность сайта. В алгоритме Google также есть элемент, оценивающий тематическую авторитетность. И это раскрывает перед нами новые возможности.

К примеру, Moz имеет тематическую авторитетность в области SEO. Этого удалось достичь за счёт большого количества опубликованного релевантного контента; ссылок, полученных из отраслевых ресурсов; формирования ассоциации между названием компании и поисковой оптимизацией в Сети. Сущность «Moz» определённо присутствует в базе данных Google и ассоциируется с SEO, как Zappos – с обувью, а Dribble – с дизайном.

Во многих случаях речь идёт не только об оптимизации страницы под ключевое слово или зарабатывании внешних ссылок. Также важно, какое значение имеет ваш бренд для людей, и какая у него тематическая авторитетность в глазах Google. Это значит, что on-page оптимизация может расширяться до on-site оптимизации или даже построения бренда в офлайн-пространстве.

Если бы мы захотели ранжироваться по ключевым словам, которые не входят в область нашей тематической релевантности и авторитетности, нам бы пришлось сделать намного больше, чем пройти по чек-листу on-page SEO и получить какое-то количество анкорных ссылок. Нам нужно было бы создать ассоциацию между нашим сайтом и интересующим нас контентным пространством, чтобы Google и пользователи поиска могли доверять нам в этих темах. Если вы работаете над ранжированием по набору ключевых слов в определённой тематике и не можете достичь прогресса, причина может быть в тематической авторитетности. Вернее, в её отсутствии.

Как получить авторитет в определённой тематике? Вы ассоциируете свой бренд с ней посредством онлайн и офлайн-кампаний. Вы публикуете релевантный контент. Вы зарабатываете ссылки из сайтов, которые говорят на эту тему. Название вашей компании начинает упоминаться в соответствующих поисковых запросах. Вы задействуете авторитетных в этой области пользователей. Вы становитесь синонимом этой темы.

Есть множество тактик, которые можно использовать. Каждая организация способна достичь успеха, если она применяет приёмы, работающие для её аудитории, позволяющие обыграть сильные стороны и выделиться среди конкурентов, стать уникальной. Решая проблемы ранжирования, убедитесь, что вы учитываете эти моменты в своей стратегии.

Вывод. Чтобы улучшить позиции в выдаче, оптимизации страниц под ключевые слова недостаточно. Весь ваш сайт должен быть сфокусирован на бренде.
Источник: Блог Moz
preview Настройка индексирования нового сайта

Настройка индексирования нового сайта

При работе над новым сайтом перед вебмастером возникает огромное количество вопросов: как организовать каталог, куда разместить информационные статьи, что делать с фильтрами… У...
preview 5 глупых SEO-ошибок, которые допускают даже профессионалы

5 глупых SEO-ошибок, которые допускают даже профессионалы

По мере того, как комплексный интернет-маркетинг прочно закрепился на Олимпе онлайн-продвижения, поисковая оптимизация несколько отошла на задний план
preview Ошибки настройки систем веб-аналитики, ведущие к неверным решениям

Ошибки настройки систем веб-аналитики, ведущие к неверным решениям

Как известно, самые простые счетчики, которые есть у всех, это Яндекс.Метрика и Google Analytics...
preview Кастрация языка запросов Яндекса

Кастрация языка запросов Яндекса

31 января 2017 года в блоге разработчиков поисковой системы Яндекс появилась новость об изменении языка запросов, а именно, о прекращении поддержки ряда операторов: • & – поиск...
preview Синонимы в поисковой выдаче Google

Синонимы в поисковой выдаче Google

Еще в 2010-м году в официальном блоге Google была опубликована статья «Helping computers understand language», в которой рассказывалось об учете синонимов ключевых слов запроса...
preview 5 принципиальных шагов в разработке выигрышной SEO-стратегии

5 принципиальных шагов в разработке выигрышной SEO-стратегии

На дворе 2017, и большинство предпринимателей отдает себе отчет, что их бизнесу нужна поисковая оптимизация