В 2018 году россияне потратили на дополнительное онлайн-образование более 1 млрд рублей

В 2018 году россияне потратили на дополнительное онлайн-образование 1 млрд 389 тыс. рублей. Чаще всего жители РФ выбирали повышение квалификации по направлениям бизнес, программирование, финансы и педагогика, об этом сообщила компания АТОЛ, основываясь на данных онлайн-касс.

Направление курсов по повышению профессиональной квалификации в общем объеме трат россиян на онлайн-образование в 2018 году составило 78%. Чаще всего россияне выбирали бизнес-образование, траты на которое составили 38% от общего объема, и программирование (14% от общего объема). Популярными направлениями также стали финансы (4%), медицина (3,8%), управление (2,6%) и иностранные языки (1,9%). Менее популярными были онлайн-курсы по бухгалтерии, педагогике, маркетингу, проектированию и веб-дизайну.

Согласно результатам исследования, сегмент курсов по развитию непрофессиональных навыков в общем объеме онлайн-курсов вырос в прошлом году с 19% до 27%. Самыми популярными направлениями стали курсы живописи (6%) от общего оборота онлайн-курсов), бьюти-вебинары (4%) и курсы личностного роста (2%). При этом курсы по маркетингу в среднем стоят значительно дороже курсов по программированию — 32,7 тыс. руб. и 9,9 тыс. руб. соответственно.

Емкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования (без учета языкового обучения, дошкольного, школьного и среднего образования) в 2018 году превысила 18 млрд рублей. Причем на долю дополнительного профессионального образования приходится более 13 млрд рублей, то есть около 72%. Наиболее динамичный рост демонстрирует «сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, тренингам и личностному росту, продвижение и реализация которых активно осуществляются на платформе социальных сетей.

Объем мирового рынка образования, по данным East-West Digital News, составляет $4,5−5,0 трлн, и в ближайшие годы он обещает перейти отметку в $6−7 трлн. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3% ($165 млрд).

Напомним, в октябре 2018 года YouTube объявил о запуске ряда инициатив, направленных на авторов образовательного контента и тех пользователей, которые приходят на платформу учиться. Для этого был запущен новый канал под названием Learning («Обучение»), на который добавляются проверенные плейлисты и видеоролики, которые помогают в развитии карьеры. YouTube также заключил партнерство с такими крупными платформами онлайн-обучения, как edX и OpenClassrooms, они разместят на площадке свои самые популярные видеокурсы.

Источник: Коммерсант
preview Яндекс.Телефону не удалось стать хитом продаж

Яндекс.Телефону не удалось стать хитом продаж

В декабре 2018 года Яндексу удалось реализовать через розничные сети около 400 своих смартфонов
preview HackerRank: JavaScript обошёл Java в качестве самого популярного языка программирования

HackerRank: JavaScript обошёл Java в качестве самого популярного языка программирования

Платформа HackerRank, объединяющая более 5 млн программистов со всего мира, опубликовала результаты своего ежегодного исследования, посвящённого навыкам разработчиков –...
preview Создатель интернета предупредил об опасности со стороны IoT-устройств

Создатель интернета предупредил об опасности со стороны IoT-устройств

Американский ученый и разработчик, официальный интернет-евангелист компании Google, Винтон Серф (Vinton Cerf), который считается одним из создателей интернета, назвал...
preview В MAPS.ME появились платные путеводители

В MAPS.ME появились платные путеводители

Картографический сервис MAPS.ME запустил платные маршруты внутри приложения
preview Google и индустрию онлайн-рекламы обвинили в злоупотреблении интимными данными пользователей

Google и индустрию онлайн-рекламы обвинили в злоупотреблении интимными данными пользователей

Группа активистов, выступающих за защиту онлайн-конфиденциальности, сообщила о добавлении новых доказательств к жалобам, поданным против Google и других компаний в области...
preview Роскомнадзор разблокировал еще 19 тыс. IP-адресов провайдеров, не поддерживающих Telegram

Роскомнадзор разблокировал еще 19 тыс. IP-адресов провайдеров, не поддерживающих Telegram

Роскомнадзор снял ограничения с трех IP-подсетей провайдеров хостинга, содержащих почти 19 тысяч сетевых адресов, которые были наложены в рамках блокировки мессенджера Telegram