Если верить данным, содержащимся в недавно опубликованном отчете компании eMarketer, то к концу 2011 года общемировые расходы на рекламу могут приблизиться к 500 млрд долл США. Таким образом, рынок вырастет на 4,5% по сравнению с 2010 годом. В свою очередь, глобальные расходы на интернет-рекламу в 2011 году составят около 80,2 млрд долл. США, а сам рекламный рынок вырастет на 17,2% по сравнению с показателями прошлого года. В целом же доля рекламы в сети дойдет до 16,1%.
По прогнозам аналитиков, к 2015 г. объем онлайн-рекламы должен дойти до 132,1 млрд долл. США, что составит 22% от общих расходов на рекламу. По мнению экспертов из eMarketer, рынок рекламы в сети остается основным источником роста индустрии в целом.
Исследование также позволило выявить, что сегодня по величине расходов на онлайн-рекламу первенство держит Северная Америка - ее доля составляет 41,7%. Однако и другие развивающиеся рынки ( прежде всего, к ним относятся: Средний Восток, Африка и Латинская Америка) демонстрируют отличные показатели роста. Хотя, в целом за период с 2011 по 2015 годы расходы на онлайн-рекламу в Латинской Америке и на объединенном рынке Среднего Востока и Африки будут оставаться сравнительно небольшими - 3,1% и 1,3% от общего показателя соответственно. Объем рынков из года вгод будет расти быстрее, чем в остальных регионах. Именно поэтому, по мнению аналитиков, эти рынки столь привлекательны для инвестиций.
В свою очередь, доля Западной Европы к 2015 году может сократиться по сравнению с 2011 годом - с 28,8% до 26,5%. В результате чего конкуренцию Западной Европе в борьбе за второе место после Северной Америки (по величине расходов) составит Азиатско-Тихоокеанский регион. К 2015 году его доля может вырасти до 26,2% или 34,6 млрд. долл США. Как отмечают эксперты, это произойдет вследствие стремительного расширения китайского рынка. По их ожиданиям, в период с 2011 по 2015 годы китайский рекламный рынок вырастет на 145%.
В целом же, рынок онлайн-рекламы будет расти намного быстрее, чем остальные. Пик его роста должен прийтись на 2012 год и составить 17,5% от общего рекламного рынка.