В начале прошлой недели IAB Tech Lab выпустила для обсуждения превью-версию фреймворка OpenRTB 3.0.
Tech Lab описывает OpenRTB 3.0 как полностью переработанную версию RTB-фреймворка. При этом отмечается, что обновление позволит повысить безопасность в цепочке поставок рекламы и обеспечит большую прозрачность процессов торгов.
В комментарии MarTech Today технический директор Rakuten и сопредседатель рабочей группы OpenRTB Ник Рихтер рассказал, что протокол эволюционирует, чтобы обрабатывать новые виды programmatic-покупок и продаж, таких как header bidding, продажи контента, рекомендации товаров, подключенное ТВ и другие продукты.
Главная цель разработчиков – обеспечить универсальность протокола, чтобы он мог в режиме реального времени обрабатывать всё, что продаётся электронным путём. При этом сейчас упор делается на медиа.
Частично из-за этого версия 3.0 не будет полностью обратно совместима с предыдущими версиями. Но, по словам Рихтера, её внедрение не должно вызвать проблем.
Одним из самых крупных нововведений в OpenRTB 3.0 станет добавление Ads.cert – нового процесса для криптографически подписанных запросов ставок, который будет показывать фактический путь инвентаря.
Ранее представленный протокол ads.txt позволяет покупателям удостовериться, что они закупают рекламу через авторизированные каналы. Ads.cert призван стать цифровой подписью, чтобы покупатели могли проверять инвентарь конкретного сайта.
Период обсуждения фреймворка и его спецификаций, публикация которых состоится в октябре, продлится до 15 декабря.