Opera Mediaworks: Android и видео завоевывают рынок мобильной рекламы

Крупнейшая платформа мобильной рекламы Opera Mediaworks опубликовала отчёт об исследовании мирового рынка мобильной рекламы «State of Mobile Advertising», в котором осветила основные тренды этой области в третьем квартале 2014 года.

Согласно данным отчёта, платформа Android продолжает сокращать отставание от iOS по доходам от мобильной рекламы. При этом количество показов мобильной рекламы на Android уже почти в два раза выше, чем на iOS. На Android-устройства приходится 58% всех показов мобильной рекламы, на iOS – 30%.

sma_q3_2014_3.jpg

Что касается монетизации, по итогам Q3 на iOS приходится 42% всех доходов от мобильной рекламы, что на 3% выше, чем в предыдущем квартале этого года. Показатели Apple немного упали: с 53% в Q2 2014 до 51% в Q3 2014.

Рост мобильного видео

Впервые каждая десятая реклама, показанная в США,  ̶  видео. По данным рекламной платформы AdColony, недавно приобретённой Opera Mediaworks , eCPM (эффективная стоимость на тысячу просмотров) видеорекламы в 8 раз выше, чем баннерной, и в два раза выше, чем объявлений формата rich media.

sma_q3_2014_10.jpg

«Мы видим, что бренды продолжают активно использовать силу образа, звука и движения с помощью инвестиций в мобильную видеорекламу в качестве ключевого компонента маркетинговой стратегии. Мобильное видео, безусловно, является существенным катализатором для всей индустрии, развитию которой способствуют как значительный рост производства высококачественного контента, особенно нативных приложений, так и непрекращающийся спрос со стороны пользователей на потребление видео. Мы рады наблюдать такие важнейшие изменения, происходящие в экосистеме приложений, тем более что позиции Opera Mediaworks позволяют эффективно использовать текущие рыночные тенденции»,  ̶  прокомментировал результаты отчёта Уилл Кассой (Will Kassoy), директор по маркетингу Opera Mediaworks и генеральный директор AdColony.

Свой комментарий также предоставила Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia: «Если говорить о российском рынке мобильной рекламы, то мы действительно наблюдаем сегодня увеличение количества запросов со стороны рекламодателей на качественное мобильное видео и интеграцию его в рекламные форматы. Вместе с тем, российский рынок все еще отстает от американского и мирового, несмотря на то, что технический инструментарий для создания качественного мобильного видео доступен уже и в России. В частности, уже сегодня у российских рекламодателей есть возможность получить качественное мобильное видео, в котором может быть реализовано до двенадцати механик взаимодействия с пользователем».

Дополнительные выводы по исследованию:

  • Россия замыкает пятерку стран с наибольшим объемом трафика мобильной рекламы. На первых четырех позициях находятся США, Индия, Индонезия и Мексика.
  • В 2014 году показы мобильной рекламы выросли в 3,5 раза; мобильное видео остаётся самой быстрорастущей категорией в мобильной рекламе.
  • В России доля мобильного видео составляет лишь около 7% от всей мобильной рекламы. Чаще всего мобильное видео используют во Франции: каждая третья мобильная реклама демонстрируется в видеоформате.
  • Самой популярной категорией по-прежнему остаются социальные сети: на них приходится каждый пятый показ мобильной рекламы.
  • Переход на iOS 8 происходит медленнее, чем на iOS 7: спустя неделю после выхода iOS 8, на все устройства Apple с этой ОС приходилось 29% всех показов мобильной рекламы. В случае с iOS 7 данный показатель в аналогичный период 2013 года был более чем в 2 раза выше и равнялся 65%.

Все данные отчёта доступны по ссылке.

Напомним, что в сентябре 2013 года Opera Mediaworks объявила о запуске новых сервисов, которые призваны помочь брендам и рекламодателям с легкостью реализовывать эффективные мультимедийные кампании на платформе Opera Mediaworks, охватывая широкую аудиторию смартфонов и планшетов.

В их число вошли: Mediaworks VideoRich, позволяющий применять интерактивные элементы в кампаниях, использующих мобильное видео; голосовые рекламные блоки Mediaworks Voice; конструктор мобильной рекламы Mediaworks Studio.

Продавцы получили возможность отображать значок Google Trusted Stores на защищенных страницах

Google начал уведомлять продавцов о том, что теперь они могут отображать значок Trusted Stores (Доверенных магазинов) на защищенных HTTPS-страницах

Google Adwords позволяет показывать объявления покупателям Play Store

Google Adwords улучшил медийные рекламные кампании внутри приложений, позволив разработчикам приложений и маркетологам показывать объявления тем людям, которые осуществили...

Google AdWords: смартфоны и онлайн-информация – связующее звено между покупателями и магазинами

Google AdWords представил отчёт о результатах исследования влияния смартфонов и онлайн-информации на покупательский опыт в оффлайн-магазинах

Bing Ads запускает отслеживание универсальных событий

Сервис контекстной рекламы Bing Ads запускает отслеживание универсальных событий (Universal Event Tracking, UET), позволяющее рекламодателям определять и отслеживать цели...

Чистая прибыль Яндекса в III квартале 2014 года составила 4,4 млрд рублей

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс анонсировала неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2014 года

Выручка Yahoo в Q3 2014 составила 1,09 миллиарда долларов

Компания Yahoo огласила финансовые результаты за третий квартал 2014 года. Выручка составила 1,09 миллиарда долларов, прибыль на акцию - 0,52 доллара