Операторы связи предлагают ограничить право на анонимность в интернете

Мессенджеры хотят обязать идентифицировать своих пользователей и блокировать обмен незаконной информацией

Объединяющий крупнейших российских операторов связи Медиа-коммуникационный союз (МКС) разработал законопроект, предписывающий онлайн-сервисам идентифицировать пользователей и пресекать обмен незаконной информацией.

Как сообщают «Ведомости», поправки, предложенные МКС, предусматривают, что любой «организатор распространения информации в сети интернет, предоставляющий возможность обмена электронными сообщениями», обязан идентифицировать пользователей на основе сведений, содержащихся в базах данных операторов связи, предварительно заключив с ними договоры. Помимо этого, в законопроекте содержится обязательство блокировать электронные сообщения, в которых содержится информация, противоречащая требованиям российского законодательства.

В Яндексе считают, что предложения МКС по сути отменяют право граждан на анонимность в интернете, поскольку люди не смогут обмениваться сообщениями без предварительной идентификации. Помимо этого, как считают в компании, законопроект ограничит взаимодействие сервисов с пользователями, что может привести к уходу с рынка ряда интернет-компаний.

Представитель Mail.Ru Group заявил «Ведомостям», что предложение МКС избыточно, поскольку все необходимое для контроля и так содержится в «законе Яровой».

Ожидается, что документ, в подготовке которого участвует «Ростелеком», должен быть осенью предоставлен рабочей группе под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

preview Google ограничил доступ к данным Keyword Planner

Google ограничил доступ к данным Keyword Planner

Google официально ограничил доступ к данным Планировщика ключевых слов (Keyword Planner) для аккаунтов с низким уровнем расходов на рекламу
preview ВЦИОМ завершил сделку по покупке TNS Russia

ВЦИОМ завершил сделку по покупке TNS Russia

Дочерняя структура государственного Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - «ВЦИОМ-медиа» - завершила покупку 80% исследовательской компании TNS Russia
preview Около 80% онлайн-покупок в Китае совершается с мобильных устройств

Около 80% онлайн-покупок в Китае совершается с мобильных устройств

Большинство интернет-покупок в Китае совершается при помощи мобильных устройств. Об этом свидетельствуют данные по основным e-commerce площадкам в регионе
preview Facebook и AdBlock Plus – быть или не быть рекламе в соцсети?

Facebook и AdBlock Plus – быть или не быть рекламе в соцсети?

Блокировщик рекламы Adblock Plus нашел способ обойти защиту Facebook от блокировки рекламы
preview Twitter сдаст в субаренду четверть офиса в Сан-Франциско

Twitter сдаст в субаренду четверть офиса в Сан-Франциско

Twitter намерен сдать в субаренду не менее 112 650 квадратных футов площадей в двух зданиях в Сан-Франциско, занимаемых главным офисом интернет-корпорации
preview Доля рынка Apple в Китае снизилась почти на 2% за год

Доля рынка Apple в Китае снизилась почти на 2% за год

К концу июня 2016 доля рынка Apple в Китае снизилась на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 17,9%...