Наверное, трудно найти такого SEO-специалиста, который бы не слышал о понятии аффилирования сайтов в Яндексе. Суть его заключается в группировке нескольких сайтов одного владельца в поисковой выдаче. В итоге по общим запросам показывается только один, самый релевантный документ из всех сайтов аффилированной группы. В подразделе «Некачественные сайты» раздела «Помощь вебмастеру» документации Яндекса можно встретить такую фразу:

«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика».

Немногим более года назад я опубликовал простой и эффективный способ проверки аффилированности двух сайтов в Яндексе. К сожалению, используемый в нем оператор отрицания был исключен из документации языка запросов и поддержка его официально прекращена. Видимо, по этой причине на протяжении некоторого времени данный способ вообще не работал (что сказалось на работоспособности некоторых SEO-сервисов, предлагающих автоматическую проверку сайтов на аффилированность), и только буквально недавно работоспособность способа опять восстановилась. Хотя анализ выдачи показывает, что оператор отрицания все равно работает сейчас не совсем корректно (что, впрочем, пока не сказывается на работоспособности обсуждаемого способа), и гарантировать, что способ сохранит свою работоспособность ни в коей мере нельзя.

Таким образом возникает задача поиска очередного лайфхака в виде альтернативного метода определения аффилированности двух сайтов, который не использовал бы недокументированных операторов языка запроса.

Напомню суть существующего способа. Нам необходимо построить выдачу по какому-либо запросу, в которой должны находиться главные страницы сравниваемых сайтов. Если они показываются на одной странице выдачи, значит, аффилирования нет. Если же показывается только одна из них, то значит, сайты саффилированы и сгруппированы в выдаче, и показывается только один из них, наиболее релевантный запросу. Рассматриваемый способ ограничивал выдачу главными страницами рассматриваемых сайтов с помощью оператора url:. Однако использование данного оператора (равно как и других документных операторов url:, site:, host: и rhost: ) приводит к разгруппировке выдачи по доменам, и чтобы принудительно сгруппировать ее обратно, использовалась конструкция из последовательного примененных операторов отрицания и оператора url: с произвольным значением.

К сожалению, найти альтернативный способ принудительной группировки разгруппированной выдачи без использования оператора отрицания мне на данный момент не удалось. Поэтому изначальную задачу построения следует решать без применения документных операторов url:, site:, host: и rhost: , дабы не разгруппировывать выдачу. Причем, необходимо построить выдачу с как можно меньшим количеством сайтов, так, чтобы все ответы уместились на одной странице (максимально возможное количество ответов на поисковой странице в Яндексе составляет 50).

В этом случае можно взять по одной достаточно редкой фразе с каждой из главных страниц исследуемых сайтов. Идеально, если это будут вообще уникальные фразы, но не всегда возможно найти таковые, да и сам поиск уникальных фраз на странице может стать весьма трудоемкой задачей. Однако, во многих случаях бывает достаточно взять содержимое тегов title.

Так, например, рассмотрим этот способ для сайтов, взятых в качестве примера аффилиатов в моей прошлогодней статье. Убеждаемся, что главные страницы сайтов находятся в поиске по точной фразе, взятой из тега title:

Теперь компонуем обе точные фразы в одном запросе через пока еще остающийся документированным оператор | (логическое ИЛИ):

Мы видим оба сайта рядом на странице поисковой выдачи, а это явно свидетельствует о том, что они на данный момент не аффилированы. Хотя еще год назад они распознавались, как аффилиаты. Проверяем с помощью старого способа – все верно, сайты уже не аффилированы:

Теперь возьмем для проверки другую пару сайтов, оба принадлежат одному информационному холдингу. Снова убеждаемся, что главные страницы сайтов находятся в поиске по точной фразе, взятой из тега title:

Компонуем обе точные фразы в одном запросе через оператор | и видим в выдаче только один из двух сайтов:

Отмечу, что все результаты помещаются на одну страницу выдачи, разбитую по 50 результатов, так что в этом легко убедиться. Проверка старым способом подтверждает факт аффилирования данных сайтов:

Таким образом, предложенный способ можно применять, как альтернативу прежнему. Однако, стоит признать, что необходимость поиска подходящих фраз в контенте исследуемых страниц, существенно повышает его трудоемкость и ограничивает возможность его автоматизации.

Сергей Людкевич
Независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

Прокомментировать

4 Комментарий на "Определение аффилиатов в Яндексе – поиск альтернативных способов"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Roman Panov
Участник

Серега, ты не прав. Первая же проверка выявила несостоятельность твоего метода. Вывод по запросу тайтла одного из сайтов показывает присутствие обоих на ТОП 1-2. Вывод же по запросу с | двух тайтлов показывает только один. По твоему получается аффилиат, а как же 2 сайта по запросу только из одного сайта? уже не аффилиат? короче, нерабочий метод.

Serge Ludkiewicz
Участник

Роман, хорошо бы увидеть примеры

Valentina Kuznetcova
Участник

Начала проверять все знакомые мне аффилиаты (пар 10) и везде аффилиации как не бывало. Причем пересечение контактов местами полное. Т.е. аффилиацию не выявляют вышеописанные проверки и по различным НЧ запросам они одновременно есть в топ-10. Никто подобного не наблюдает?

Serge Ludkiewicz
Участник

Если сайты одновременно находятся в топе выдачи, значит, они уже не аффилированы. Наблюдения показывают, что с достаточно большого числа пар сайтов сняли аффилированность.

wpDiscuz