Optimization.by: Нулевой день, секция мастер-классов

30 ноября в Минске начала свою работу третья международная практическая Конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция».

Нулевой день конференции был посвящен мастер-классам от ведущих специалистов отрасли, которые делились с участниками своим опытом в области продвижения сайтов и контекстной рекламы. Организаторы специально вынесли мастер-классы отдельно, чтобы участникам конференции не приходилось выбирать куда пойти, а докладчикам – конкурировать между собой за слушателя.

Первой выступила Наталья Семак из Webcom Media с рассказом о типичных проблемах при старте контекстной рекламной кампании.

Коллега Натальи, Антон Зеленко, рассказал о сигналах ранжирования нового поколения. Большую часть представленной им информации можно было слышать в докладах от Яндекса в этом году, например, все итоги подвел Александр Садовский неделю назад. Но были и свежие идеи: например, наличие и количество запросов бренда — сигнал того, что проводится офлайновая рекламная кампания или бренд активно рекомендуют друзьям.

Василий Ткачев (AllinTop) рассказал о том, как надо продвигать сайты и проставлять ссылки так, чтобы картина была максимально естественная, и переспамленный анкор-лист не мешал достижению целей продвижения.

Антон Попов, руководитель отдела sales-маркетинга из Яндекса, выступил вне программы мастер-классов. Он рассказал о Яндекс.Метрике, точнее о том, зачем она нужна. Вкладываться в конверсию сайта сейчас уже эффективнее, чем в увеличение потока посетителей, а для этого конверсию надо считать. Так же Антон обрадовал всех: в начале следующего года Вебвизор станет доступным всем пользователям Яндекс.Метрики — без ограничения по бюджету в контексте и Маркете. Но и огорчил: никогда отчеты в Метрике не будут так же интегрированы с AdWords, как с Директом. Ведь вряд ли Google когда-нибудь отдаст Яндексу данные о своих клиентах, их кликах и бюджетах.

Далее состоялась церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Лучший оптимизированный сайт года». В этом году участники соревновались в номинациях для коммерческих и некоммерческих ресурсов.

После обеда выступил Сергей Лысенко, директор компании Optimism.by, он говорил о том, что посетителю нужно помочь совершить покупку на сайте, в том числе — создать доверие к сайту. Тема доверия постоянно поднимается в разговоре о ранжировании коммерческих сайтов, но ведь идет же все от пользователя, для которых поисковые системы работают, вот Сергей и говорил именно о том, как смотрит на сайт пользователь. Сергей вспомнил и о еще одном тренде последнего времени — управлении репутацией в поисковых системах.

Сергей Кокшаров начал свой рассказ о переоптимизации с предложения залу сначала разобраться с тем, а что же такое, собственно, оптимизация. Если какая-то не очень красивая для пользователя технология работала пять лет назад — это не значит, что и сейчас будет хорошей идеей пять раз написать ключевое слово в заголовке и еще пятьдесят — в тексте. Упомянул Сергей и переоптимизацию анкор-листа, согласившись здесь с выступавшим ранее Василием Ткачевым, что ссылки должны быть естественными или хотя бы похожими на естественные.

Почти весь день шел большой мастер-класс по Google.Analitycs, а в конце дня те, кто больше интересовался другими докладчиками, смогли ознакомиться с избранными моментами работы с новой, 5-й версией этого непростого, но очень важного инструмента анализа сайта и поведения посетителей.

Общий итог услышанного не был особенно оригинален, но несомненно полезен: делайте сайты, полезные и нужные для людей, анализируйте поведение пользователей и улучшайте сайт именно исходя из того, как ведут себя люди — и ваш сайт будет получать много трафика и хорошо конвертировать его в вашу прибыль.

1 и 2 декабря состоится программная часть конференции. У тех, кто по каким-либо причинам не сможет посетить мероприятие, есть возможность виртуально присоединиться к участникам посредством онлайн-трансляции. Совместно с webiring команда конференции проведет серию прямых включений с докладов и круглых столов, чтобы каждый, кто заинтересован в вопросах интернет-маркетинга, получил возможность увидеть и услышать выступления спикеров.

Присоединяйтесь!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.