Optimization.by 2011: Кирилл Николаев о ранжировании коммерческих сайтов

30 ноября – 2 декабря 2011 года, в бизнес-центре минской гостиницы Victoria, проходит третья международная практическая конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция».

В рамках программной части первого дня конференции выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска Яндекса.

Доклад «Ранжирование коммерческих сайтов – вчера, сегодня, завтра» уже был представлен Кириллом на конференции CyberMarketing-2011 7 октября 2011 года (с полным текстом доклада можно ознакомиться здесь). Еще более подробно о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов рассказал Александр Садовский в своем докладе на российской конференции Optimization 2011.

На Optimization.by выступление Кирилла вызвало очень бурный отклик у зала, белорусские оптимизаторы и гости конференции буквально засыпали представителя Яндекса вопросами:

Зал: — Скажите официально, что ссылки не работают, может быть это как-то перевернет рынок? Деньги, предназначенные на покупку ссылок начнут тратиться на улучшение сайтов!

Кирилл Николаев: — Во-первых, мы не говорим, что ссылки не работают. И даже когда мы говорим об этом, — это значит, что 99% процентов не работают. Просто взять и выкинуть ссылки мы не можем, это ухудшит качество поиска. Ссылки — это информация, мы ее учитываем. Но мы часто показываем, какие именно ссылки не работают. Какие-то ссылки — работают.

Все может быть накручено. Берем любой фактор и его накручиваем. Но если один параметр не соответствует другому — это заметно, и это не работает. Поэтому лучше естественным образом действовать, например, улучшая дизайн.

Зал: — А какой он — правильный дизайн?

Кирилл Николаев: — Не должно быть мешающих элементов. Сайт должен помогать решать задачу пользователю. И если сайт мешает, то это минус, как бы он не был красив на первый взгляд.

Зал: — Зачем вам был нужен АГС?

Кирилл Николаев: — АГС — это для оптимизаторов, чтобы они меньше денег тратили на ссылки, которые не работают. Оптимизаторы нам за него благодарны. Большинство ссылок с сайтов под АГС не работают.

Зал: — А как поисковые системы учитывают конверсию?

Кирилл Николаев: — Не могу сказать, что мы учитываем конверсию. Но мы используем аналитику, смотрим на сайт как пользователи.

Зал: — Ваше отношение к системе автоматического продвижения?

Кирилл Николаев: — Они есть. Они занимаются этим рискованным бизнесом, который нацелен на имитацию. Поисковые системы пытаются их ограничить, но поисковые системы ограничены качеством выдачи.

Зал: — Проранжируйте перечисленные вами факторы.

Кирилл Николаев: — Доверие — это ключевое. Если нет доверия, то положительной оценки не будет. Следующее по важности — возможность совершить нужное пользователю действие. Остальные критерии — уже не так важны.

Зал: — Если есть сайт, а компания хочет сделать новый сайт, как не потерять позиции в поиске?

Кирилл Николаев: — Позиции постоянно меняются. Конкуренты работают над своими сайтами. Но если сайт действительно становится лучше — то наша задача его поднять.

Зал: — Но он может и упасть?

Кирилл Николаев: — Может.

Зал: — Могут ли быть к сайту применены санкции за внутреннюю перелинковку?

Кирилл Николаев: — Если мы считаем, что пользователю это не помешает, то санкций не будет. Если мы считаем, что это вредит сайту — то произойдет ухудшение.

Зал: — Важны ли уникальные картинки для ранжирования?

Кирилл Николаев: — Если они важны как уникальные, принадлежащие именно этому автору — это имеет значение. А у интернет-магазинов — мы понимаем, что важна не уникальность, а нормальные размеры и удобство пользователя.

Зал: — Как определить — коммерческий или информационный запрос?

Кирилл Николаев: — Коммерческий — это если предполагается денежная транзакция, сразу или через некоторое время. Если запрос часто встречается со словами «доставка» или «купить».

Зал: — Как определить, витальный ли сайт?

Кирилл Николаев: — Если на этот запрос может быть только один правильный ответ, который содержится на этом сайте.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.