30 ноября – 2 декабря 2011 года, в бизнес-центре минской гостиницы Victoria, проходит третья международная практическая конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция».
В рамках программной части первого дня конференции выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска Яндекса.
Доклад «Ранжирование коммерческих сайтов – вчера, сегодня, завтра» уже был представлен Кириллом на конференции CyberMarketing-2011 7 октября 2011 года (с полным текстом доклада можно ознакомиться здесь). Еще более подробно о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов рассказал Александр Садовский в своем докладе на российской конференции Optimization 2011.
На Optimization.by выступление Кирилла вызвало очень бурный отклик у зала, белорусские оптимизаторы и гости конференции буквально засыпали представителя Яндекса вопросами:
Зал: - Скажите официально, что ссылки не работают, может быть это как-то перевернет рынок? Деньги, предназначенные на покупку ссылок начнут тратиться на улучшение сайтов!
Кирилл Николаев: - Во-первых, мы не говорим, что ссылки не работают. И даже когда мы говорим об этом, - это значит, что 99% процентов не работают. Просто взять и выкинуть ссылки мы не можем, это ухудшит качество поиска. Ссылки - это информация, мы ее учитываем. Но мы часто показываем, какие именно ссылки не работают. Какие-то ссылки - работают.
Все может быть накручено. Берем любой фактор и его накручиваем. Но если один параметр не соответствует другому - это заметно, и это не работает. Поэтому лучше естественным образом действовать, например, улучшая дизайн.
Зал: - А какой он - правильный дизайн?
Кирилл Николаев: - Не должно быть мешающих элементов. Сайт должен помогать решать задачу пользователю. И если сайт мешает, то это минус, как бы он не был красив на первый взгляд.
Зал: - Зачем вам был нужен АГС?
Кирилл Николаев: - АГС - это для оптимизаторов, чтобы они меньше денег тратили на ссылки, которые не работают. Оптимизаторы нам за него благодарны. Большинство ссылок с сайтов под АГС не работают.
Зал: - А как поисковые системы учитывают конверсию?
Кирилл Николаев: - Не могу сказать, что мы учитываем конверсию. Но мы используем аналитику, смотрим на сайт как пользователи.
Зал: - Ваше отношение к системе автоматического продвижения?
Кирилл Николаев: - Они есть. Они занимаются этим рискованным бизнесом, который нацелен на имитацию. Поисковые системы пытаются их ограничить, но поисковые системы ограничены качеством выдачи.
Зал: - Проранжируйте перечисленные вами факторы.
Кирилл Николаев: - Доверие - это ключевое. Если нет доверия, то положительной оценки не будет. Следующее по важности - возможность совершить нужное пользователю действие. Остальные критерии - уже не так важны.
Зал: - Если есть сайт, а компания хочет сделать новый сайт, как не потерять позиции в поиске?
Кирилл Николаев: - Позиции постоянно меняются. Конкуренты работают над своими сайтами. Но если сайт действительно становится лучше - то наша задача его поднять.
Зал: - Но он может и упасть?
Кирилл Николаев: - Может.
Зал: - Могут ли быть к сайту применены санкции за внутреннюю перелинковку?
Кирилл Николаев: - Если мы считаем, что пользователю это не помешает, то санкций не будет. Если мы считаем, что это вредит сайту - то произойдет ухудшение.
Зал: - Важны ли уникальные картинки для ранжирования?
Кирилл Николаев: - Если они важны как уникальные, принадлежащие именно этому автору - это имеет значение. А у интернет-магазинов - мы понимаем, что важна не уникальность, а нормальные размеры и удобство пользователя.
Зал: - Как определить - коммерческий или информационный запрос?
Кирилл Николаев: - Коммерческий - это если предполагается денежная транзакция, сразу или через некоторое время. Если запрос часто встречается со словами «доставка» или «купить».
Зал: - Как определить, витальный ли сайт?
Кирилл Николаев: - Если на этот запрос может быть только один правильный ответ, который содержится на этом сайте.