Optimization.by 2011: Кирилл Николаев о ранжировании коммерческих сайтов

30 ноября – 2 декабря 2011 года, в бизнес-центре минской гостиницы Victoria, проходит третья международная практическая конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция».

В рамках программной части первого дня конференции выступил Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска Яндекса.



Доклад «Ранжирование коммерческих сайтов – вчера, сегодня, завтра» уже был представлен Кириллом на конференции CyberMarketing-2011 7 октября 2011 года (с полным текстом доклада можно ознакомиться здесь). Еще более подробно о новых принципах ранжирования коммерческих сайтов рассказал Александр Садовский в своем докладе на российской конференции Optimization 2011.

На Optimization.by выступление Кирилла вызвало очень бурный отклик у зала, белорусские оптимизаторы и гости конференции буквально засыпали представителя Яндекса вопросами:

Зал: - Скажите официально, что ссылки не работают, может быть это как-то перевернет рынок? Деньги, предназначенные на покупку ссылок начнут тратиться на улучшение сайтов!

Кирилл Николаев: - Во-первых, мы не говорим, что ссылки не работают. И даже когда мы говорим об этом, - это значит, что 99% процентов не работают. Просто взять и выкинуть ссылки мы не можем, это ухудшит качество поиска. Ссылки - это информация, мы ее учитываем. Но мы часто показываем, какие именно ссылки не работают. Какие-то ссылки - работают.

Все может быть накручено. Берем любой фактор и его накручиваем. Но если один параметр не соответствует другому - это заметно, и это не работает. Поэтому лучше естественным образом действовать, например, улучшая дизайн.

Зал: - А какой он - правильный дизайн?

Кирилл Николаев: - Не должно быть мешающих элементов. Сайт должен помогать решать задачу пользователю. И если сайт мешает, то это минус, как бы он не был красив на первый взгляд.

Зал: - Зачем вам был нужен АГС?

Кирилл Николаев: - АГС - это для оптимизаторов, чтобы они меньше денег тратили на ссылки, которые не работают. Оптимизаторы нам за него благодарны. Большинство ссылок с сайтов под АГС не работают.

Зал: - А как поисковые системы учитывают конверсию?

Кирилл Николаев: - Не могу сказать, что мы учитываем конверсию. Но мы используем аналитику, смотрим на сайт как пользователи.

Зал: - Ваше отношение к системе автоматического продвижения?

Кирилл Николаев: - Они есть. Они занимаются этим рискованным бизнесом, который нацелен на имитацию. Поисковые системы пытаются их ограничить, но поисковые системы ограничены качеством выдачи.

Зал: - Проранжируйте перечисленные вами факторы.

Кирилл Николаев: - Доверие - это ключевое. Если нет доверия, то положительной оценки не будет. Следующее по важности - возможность совершить нужное пользователю действие. Остальные критерии - уже не так важны.

Зал: - Если есть сайт, а компания хочет сделать новый сайт, как не потерять позиции в поиске?

Кирилл Николаев: - Позиции постоянно меняются. Конкуренты работают над своими сайтами. Но если сайт действительно становится лучше - то наша задача его поднять.

Зал: - Но он может и упасть?

Кирилл Николаев: - Может.

Зал: - Могут ли быть к сайту применены санкции за внутреннюю перелинковку?

Кирилл Николаев: - Если мы считаем, что пользователю это не помешает, то санкций не будет. Если мы считаем, что это вредит сайту - то произойдет ухудшение.

Зал: - Важны ли уникальные картинки для ранжирования?

Кирилл Николаев: - Если они важны как уникальные, принадлежащие именно этому автору - это имеет значение. А у интернет-магазинов - мы понимаем, что важна не уникальность, а нормальные размеры и удобство пользователя.

Зал: - Как определить - коммерческий или информационный запрос?

Кирилл Николаев: - Коммерческий - это если предполагается денежная транзакция, сразу или через некоторое время. Если запрос часто встречается со словами «доставка» или «купить».

Зал: - Как определить, витальный ли сайт?

Кирилл Николаев: - Если на этот запрос может быть только один правильный ответ, который содержится на этом сайте.

Одиннадцатилетие форума Searchengines.ru – как все это было

24 ноября форум Searchengines отметил свое одиннадцатилетие. Праздничная вечеринка традиционно состоялась в первый день Ашмановской конференции, в пивном ресторане «Колбасофф»

Конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция». Эпилог.

30 ноября-2 декабря 2011 года в бизнес-центре гостиницы Victoria состоялась Конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция»

Подразделение Yandex Labs в США готовится к реорганизации

Как пишет на своей странице в Google+ специалист отдела качества поиска Google Владимир Офицеров, в рамках реорганизации офиса в Пало-Альто компания Яндекс уволила девятерых...

Optimization.by: Нулевой день, секция мастер-классов

30 ноября в Минске начала свою работу третья международная практическая Конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция»

Я.Субботник в Санкт-Петербурге

3 декабря 2011 года Яндекс приглашает всех на последний Я.Субботник в этом году, который пройдет в петербургском офисе Яндекса

Mail.Ru Group и МГТУ им. Н.Э. Баумана открыли Технопарк@Mail.Ru

18 ноября выпускник МГТУ им. Н.Э.Баумана – Дмитрий Гришин, соучредитель и генеральный директор компании Mail.Ru Group, представил Технопарк@Mail.Ru: Технопарк@Mail...