Особенности продвижения средних и больших проектов на региональном рынке

Продвижение проектов с приличной индексной базой и большим количеством целевых страниц (тысячи, десятки и сотни тысяч) на региональном рынке имеет определенную специфику. Существует несколько обязательных этапов и проблематик в подходе:

  • Техническая подготовка
  • Разработка семантики и работа с ней
  • Технические задания на создание контента
  • Работа с внутренней ссылочной массой, контроль индексной базы

Специфика подхода

Спецификой является правильное измерение результатов, а именно: целевой трафик с поиска, видимость сайта в поисковой системе. Основной комплекс работ направлен на увеличение посещаемости с Google, полноту семантики и видимости сайта.

Техническая подготовка

Обязательной частью в подготовке – составление SEO аудита и его реализация. Корректность реализации аудита влияет на все дальнейшие этапы по оптимизации ресурса и его продвижению.

В аудит входят:

  • скорость загрузки сайта;
  • работа со страницами 404 Not found для управления ссылочным весом и устранения «дырок» в индексации;
  • чистка ссылок на страницы с редиректами (тем самым упрощая сканирование сайта поисковым роботом);
  • чистота кода;
  • структура сайта и url адресов;
  • полное устранение дублей страниц (пагинатор, страницы сортировок и другие дублирующие параметры cms системы);
  • сосредоточение внутреннего пейджранка только на целевые страницы (при помощи rel=“nofollow“ и noindex;

Аудит на 60% проводится вручную, при автоматизации используется софт для сканирования сайтов (такой как Netpeak Spider, Screaming Frog, Netpeak Checker и т.д.). Составление аудита проходит по чеклисту.

Во время аудита решаются важные задачи по устранению дублей целевых страниц и увеличению количества сканируемых страниц во время обхода робота (т.н. crawling control).

Основной проблемой в больших проектах является наличие каждой целевой страницы в индексе Google (сотни и тысячи страниц категорий и десятки тысяч карточек товаров). Важно помнить о золотом правиле про три уровня вложенности с одной стороны, и работать с корректностью sitemap.xml – с другой.

Частой ошибкой при работе с sitemap.xml является расхождение числа отправленных к числу проиндексированных, как это видно на слайде:

Типичные причины такого расхождения:

  • в списке адресов встречаются адреса страниц с кодом ответа 4**/3**/5**;
  • страницы, закрытые noindex в meta robots;
  • страницы, закрытые от индексации в robots.txt;
  • неактуальность карты сайт.

Семантика

После аудита и его реализации можно переходить к процессу составления семантического ядра для сайта для решения следующих задач:

  • список слов на продвижение;
  • ТЗ на составление мета тэгов;
  • ТЗ на написание контента;
  • анкор лист проекта для ссылочного.

Источниками ключевых слов служат базы поисковых систем и сервисов, Google Webmaster Tool, Google Analytics, подсказки, внутренний поиск на сайте (очень легко реализовывается при помощи дефиниции поисковой переменной в Google Analytics).

Отличным помощником для анализа сайтов может служить сервис Prodvigator.bg (проект Олега Саламахи из Netpeak), который накануне обновил болгарскую базу ключевиков (1 430 147 слов с ненулевой частотностью в Болгарии, порядка 20 млн подсказок), болгарских сайтов и видимости сайтов в Google.BG. Именно этот инструмент дает возможность болгарскому рынку SEO выйти на новый технологический уровень и предлагать качественные услуги. До сих пор конкурентный анализ и разбор семантики делался лишь в 10% случаев и то методом «пристального взгляда».

С готовой семантикой проводим кластеризацию по целевым страницам и контролируем корректность связи «фраза» <-> целевая страница в выдаче.

Следующий этап – составление релевантных мета-тэгов на целевых страницах согласно распределению и частотности фразы в кластере. В этом может помочь новейшая разработка компании Optimization.bg в области семантического анализа текста на болгарском языке – лемматизатор для сведения слов документа к основной форме слова и подсчет частотности (порядка 1,5 млн слов, полнота базы 85%). Стоит отметить, что до сих пор на болгарском рынке не было подобного инструмента семантического анализа для нужд SEO специалистов.

При составлении ТЗ на написание контента, основным генератором идей служит база подсказок и поиск по вопросам пользователей в базе данных подсказок сервиса Prodvigator.bg. Также важно работать с тематическим корпусом в конкретной тематике и использовать «редкие» слова, характерные для конкретной темы/услуги/продукта.

Работа с анкор-списком для внутренней перелинковки сайта дает возможность улучшить позиции целевых страниц по большому шлейфу НЧ и микроНЧ.

Конкурентный анализ

Анализ конкурентов дает полную картину задач, которые приходится решать во время продвижения. Это и расширение семантического ядра, пересечение ключевиков, сравнение видимости, полноты семантики, доли трафика с поиска.

Выявление лидеров в тематике. К примеру, информацию по траффику в новостной тематике ищем в статистике Gemius, находим топовые и конкурентные проекты, после чего анализируем их долю трафика с поиска через тот же Продвигатор, находим трэнды, работаем с семантикой и в условиях низкоконкурентного рынка добиваемся улучшения позиций и видимости.

Также можно использовать данные по трафику из открытых счетчиков. Самые популярные счетчики в Болгарии: tyxo.bg, bgcounter.com, counter.search.bg. К примеру, анализ трафика топовых проектов в заспамленой тематике «ремонт крыш» с частотностью по Keyword Planner- у 30000 в месяц, показал статистику в 50 посетителей в день, что говорит о накрутке частотности ключевых фраз и необходимости в другом подходе в стратегии продвижения (работа с НЧ и микроНЧ). Напрашивается разработка нестандартной рекламной стратегии под контекст, с учетом немалого количества «фальшивых поисков».

Веб анализ

Для проекта любой сложности необходимо формулировать рентабельные kpi, контролировать процент конверсии, работать над его оптимизацией:

  • заполнение формы заявки
  • онлайн покупка
  • звонки, онлайн чаты и другие способы для осуществления связи с бизнесом
  • покупки офлайн

Основным инструментом веб-анализа является Google Analytics, используется также Яндекс.Метрика, особенно полезны отчеты из Вебвизора при работе над юзабилити целевых страниц. В Google Analytics обязательно нужно задавать Цели, События и Ecommerce Analytics для сайтов электронной коммерции. Только так мы сможем правильно выявить рентабильный трафик на сайт и заниматься качественным анализом.

Что нового появилось в Болгарии в 2014-м году в области веб-аналитики офлайн-взаимодействий?

В декабре месяце 2013-го года Optimization.bg в партнерстве с системой анализа телефонных звонков Ringostat.com запустила локализированный продукт по отслеживанию телефонных звонков для анализа эффективности рекламного канала (organic, контекст до уровня ключевых слов, smm трафик, email) Ringostat.bg. При помощи системы динамического колл-трекинга и его интеграции с Google Analytics можно получить информацию о ключевом слове, рекламном объявлении и целевой странице, которые привели к телефонному звонку. Данное технологическое решение закрывает серьезную «дыру» в веб-анализе офлайн-конверсий, дает потерянные данные о конверсиях по телефону, расширяет статистическую выборку на 100% и более, и не имеет других аналогов на рынке.

Доклад был представлен Геннадием Воробьевым (Optimization.bg) на четвертой международной SEO Конференции в Болгарии.

preview Коммерческие факторы. Доверие

Коммерческие факторы. Доверие

В одной из предыдущих статей я уже писал о том, что коммерческие факторы ранжирования изменят лицо традиционного SEO

Алексей Шафранов: «Почему скорость сайтов важна для Яндекса»

16 апреля 2014 года в Москве, в Центре Digital October, состоялась презентация новой версии продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.5»

Негативное SEO – как защитить свой сайт?

Чаще всего негативное SEO связано с простановкой «плохих ссылок», кражей контента, фальшивыми профилями в соц. сетях и взломом сайтов

Webit 2014: Час Google

Сегодня, 9 апреля 2014 года, в Софии проходит Webit CEE Digital Summit – крупнейшее мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга...

Поисковая оптимизация сегодня: опыт MoneySupermarket и Linkdex

28 марта 2014 в Рейкьявике, Исландия, прошла Десятая Международная Конференция по Интернет-маркетингу RIMC 2014. Официальный хэштэг конференции в социальных сетях: #rimc14
preview SEO Конференция 2014 в Софии: Чего хотят пользователи?

SEO Конференция 2014 в Софии: Чего хотят пользователи?

4 апреля 2014 года в Софии прошла четвертая международная SEO конференция, посвященная актуальным тенденциям в SEO, а также особенностям поискового продвижения, оптимизации и...