Особенности продвижения больших сайтов на примере Price.ru

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014). Программными темами этого года стали интернет-маркетинг, веб-аналитика, разработка мобильных приложений, SEO и электронная коммерция.

В этом году мероприятие посетило около 3 тысяч участников: это лидеры интернет-бизнеса северной столицы, эксперты и специалисты по инфокоммуникациям и интернет-технологиям, сотрудники российских IT-компаний, генеральные директора и владельцы компаний, маркетологи, PR-специалисты, копирайтеры, юзабилисты, а также обычные интернет-пользователи и представители СМИ.

СПИК-2014 – это 2 дня, 5 потоков и 200 интереснейших докладов в 40-ка секциях. В рамках секции, посвященной SEO-практикам, выступил Александр Пичурин, главный SEO-специалист Begun и Price.ru, с рассказом об особенностях продвижения больших сайтов.

Учитывая, что Price.ru – это один из первых сайтов сравнения цен, который уже 16 лет на рынке России, и его аудитория – это тысячи активных клиентов, которые ежедневно приобретают там товары из всевозможных отраслей, естественно, что оптимизируя подобный проект, приходится работать с огромным объемом данных, ведь только карточек товаров на сайте свыше 300 тысяч.

С каждой из этих карточек проводится работа. Делаетcя разметка для улучшения сниппетов в Google, проводится работа со ссылочным весом моделей, с качеством контента, уменьшается вес страницы и максимально оптимизируется скорость ее загрузки. Используются шаблоны и паттерны:

{model} – название модели

{models_count} – количество моделей

{offers_count} – количество предложений на странице

{category} – категория

{brand} – производитель

{delivery} – доставка

{price} - цена

Например, шаблон для страниц каталога выглядит так:

{category} каталог {models_count} моделей - выбрать и купить {category 1} с доставкой по {delivery} на Price.ru

Мобильные телефоны каталог 1250 моделей - выбрать и купить сотовый телефон с доставкой по Москве на Price.ru

А шаблон для страницы модели/предложения так:

{category} {model}- от {min_price}, купить {model} в интернет магазине с доставкой по {delivery}@ Price.RU

Мобильный телефон Apple iPhone 5S 16Gb от 24270 р., купить Apple iPhone 5S 16Gb в интернет магазине с доставкой по Москве @ Price.RU

Также проводится постоянная работа со сниппетами. В них используются все имеющиеся данные: наличие товара на складе, количество оставшихся единиц, наличие и стоимость доставки и обязательно цена. При этом актуальность цен, указываемых в сниппетах, чрезвычайна важна. Как показывает практика, честность – это лучший фактор уменьшения количества отказов. Благодаря этому пользователь, приходя на Price.ru купит именно то, что он хотел, и по той цене, которую он увидел на поиске.

Кроме этого сниппет отлично можно использовать для того, чтобы акцентировать внимание пользователя на лучших сторонах сайта:

Для облегчения поиска по сайту на Price.ru используется целая система фильтров, эффективность которой постоянно оценивается разными средствами, меняется и оптимизируется. Так, например, при оценке кликабельности страницы с фильтрами, становится понятно, что предложения с доставкой, с фото, за наличный расчет и самовывозом, пользуются гораздо большей популярностью у пользователей, чем предложения покупки в кредит, за безналичный расчет или с доставкой из-за рубежа.

Таким образом, можно искать вместе с пользователем, и даже вместо него, собирая популярные запросы, и помещая их на карточках моделей. Кроме того, что это помогает пользователю сделать выбор, эти страницы еще и хорошо ранжируются по популярным запросам:

Кроме того, можно отлично управлять весом карточек моделей, увеличивая в общей базе моделей количество ссылок на конкретную модель. Ну и конечно, очень хорошо помогает Type-in, это одно из преимуществ большой системы, потому что меньше отказов, больше время пребывания на сайте, лучше глубина просмотра.

Постоянно работая с карточками моделей по описанной выше схеме, можно получить вот такой результат:

Что же касается продвижения ссылками, то уже давно стало понятно, что скоро это станет невыгодно. Формула подсчета эффективности покупки ссылок проста:

Доход с переходов по запросам после покупки ссылок - доход переходов по запросам до покупки ссылок - бюджет на покупку ссылок = ? (убыток)

Еще до официального отключения ссылок для коммерческих тематик, команда оптимизаторов Price.ru начала работать над получением естественных ссылок, размещая свои пресс-релизы на других ресурсах, информацию о товарах на информационных сайтах, а также в социальных сетях.

Подробно о том, как именно оптимизаторы могут работать со сниппетами в Яндексе, делая их красивыми и информативными, а также о других технологиях, позволяющих увеличить эффективность сайта, рассказали в своем докладе представители российского поисковика Елена Першина и Дэлия Махмутова.

Олег Шестаков: SEO для E-commerce 2014

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Дмитрий Севальнев: Исследование АГС-40 и рекомендации по закупке ссылок

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

SEO-практики на СПИК 2014: Технологии, позволяющие увеличить эффективность сайта

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Куда растет Кокос?

28 мая 2014 года в Москве в «Стеклянном зале» ММПЦ МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная объединению шести представителей рынка интернет-маркетинга...

SMX London: Нет смысла говорить о контенте вообще – только о соответствии конкретным целям

На закрытии конференции SMX London 2014 ведущие мировые эксперты в области поискового маркетинга в режиме блиц-диалога с аудиторией поделились своими взглядами на перспективы...

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

В одной из своих предыдущих статей «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»...