Откуда приходят пользователи и как читают медиаресурсы - исследование

Главная страница медиаресурсов мертва, на нее пользователи почти не заходят. К такому выводу пришли аналитики UX-лаборатории Mail.Ru и команда проекта «Медиатор», которые исследовали потребление медиа, буквально записывая основные экраны пользователей в течение одной недели.

Результаты исследования показали, что напрямую (из закладок, или набирая название в браузере) на медийные сайты заходит только 8% пользователей. Большая часть пользователей (48%) приходит на медиаресурсы из социальных сетей.

Интересно, что переходов на медиасайты из Facebook заметно больше, чем переходов из ВКонтакте. Аналитики объясняют это спецификой ленты: публикации и подписки ВКонтакте гораздо чаще носят личный характер.

По данным «Медиатора», на статью регионального медиа из разных источников приходит в среднем 737 человек. Из них 166 - из соцсетей, 19 из поиска, а 6-7 человек - из агрегаторов.

Для новостных и информационных ресурсов картина такая: среднее количество просмотров материала - 2810, из них 426 - это трафик из соцсетей, 124 - из поиска и 39 - из агрегаторов.

Для тематических и развлекательных ресурсов: в среднем 883 просмотра на материал, из которых 331 - пользователи соцсетей, 200 - читатели из поиска и 7 - читатели из агрегаторов.

80% статей пользователи доскролливают до конца. Для остальных 20% публикаций глубина доскролла составляет в среднем 1,7 экрана - на вебе и около 2 экранов - на мобильных устройствах. Такую часть статьи респонденты просматривали прежде чем решить, что материал им не интересен. При этом была зафиксирована значительная глубина чтения – в полностью просмотренных статьях (доскролл в них =100%) пользователи в среднем прочитывали 66% текста на десктопе и 71% - на мобильных устройствах.

Исследование также показало, что на вебе пользователи чаще знакомятся с началом публикации — читают первую четверть, но затем легко уходят с материала, а при чтении с мобильных устройств публикации чаще дочитывают. Читая с телефона, пользователь или откажется от статьи в самом начале - или дочитает ее до конца.

Интересно, что после завершения чтения, всего 1% читателей лайкают или делятся прочитанным на медиаресурсах , 39% просто уходят. А чтение статей, открытых в новых вкладках, чаще всего завершается возвратом на исходную площадку - в ленту соцсетей или агрегатора.

По данным «Медиатора», фиксирующего, сколько пользователей поделились ссылкой на статью во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Фейсбуке, оказалось что: в региональных изданиях статьей в среднем делятся 35 пользователей из 737 пришедших на материал; материалами новостных и информационных СМИ в среднем делятся 515 пользователей при 2810 просмотрах; статьями тематических и развлекательных медиа - 297 пользователей при 883 просмотрах.

preview Метрика тестирует выгрузку сырых данных через Supermetrics

Метрика тестирует выгрузку сырых данных через Supermetrics

Яндекс.Метрика вместе с финской компанией Supermetrics начала тестировать коннектор к своему Logs API, что позволит автоматически выгружать сырые логи из Метрики в Google...
preview YouTube улучшает качество автоматических субтитров

YouTube улучшает качество автоматических субтитров

С помощью новых технологий субтитры на YouTube стали доступнее для всех. Это касается и качества субтитров, и количества видео с такой функцией
preview У большинства пользователей пропуск видеорекламы вошёл в привычку

У большинства пользователей пропуск видеорекламы вошёл в привычку

76% пользователей в США пропускают рекламу, и это поведение уже вошло у них в привычку. Об этом говорят результаты опроса, проведённого IPG Mediabrands
preview Mail.Ru Group выходит на рынок промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group выходит на рынок промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета
preview Google улучшил интеграцию между Data Studio и Центром клиентов AdWords

Google улучшил интеграцию между Data Studio и Центром клиентов AdWords

Google улучшил интеграцию между инструментом для визуализации данных Data Studio и Центром клиентов AdWords
preview Мегафон закрыл сделку по покупке доли в Mail.ru Group

Мегафон закрыл сделку по покупке доли в Mail.ru Group

МегаФон закрыл сделку по приобретению 63,8% голосующих акций (15,2% уставного капитала) Mail.Ru Group