Откуда приходят пользователи и как читают медиаресурсы — исследование

Главная страница медиаресурсов мертва, на нее пользователи почти не заходят. К такому выводу пришли аналитики UX-лаборатории Mail.Ru и команда проекта «Медиатор», которые исследовали потребление медиа, буквально записывая основные экраны пользователей в течение одной недели.

Результаты исследования показали, что напрямую (из закладок, или набирая название в браузере) на медийные сайты заходит только 8% пользователей. Большая часть пользователей (48%) приходит на медиаресурсы из социальных сетей.

Интересно, что переходов на медиасайты из Facebook заметно больше, чем переходов из ВКонтакте. Аналитики объясняют это спецификой ленты: публикации и подписки ВКонтакте гораздо чаще носят личный характер.

По данным «Медиатора», на статью регионального медиа из разных источников приходит в среднем 737 человек. Из них 166 — из соцсетей, 19 из поиска, а 6-7 человек — из агрегаторов.
Для новостных и информационных ресурсов картина такая: среднее количество просмотров материала — 2810, из них 426 — это трафик из соцсетей, 124 — из поиска и 39 — из агрегаторов.
Для тематических и развлекательных ресурсов: в среднем 883 просмотра на материал, из которых 331 — пользователи соцсетей, 200 — читатели из поиска и 7 — читатели из агрегаторов.

80% статей пользователи доскролливают до конца. Для остальных 20% публикаций глубина доскролла составляет в среднем 1,7 экрана — на вебе и около 2 экранов — на мобильных устройствах. Такую часть статьи респонденты просматривали прежде чем решить, что материал им не интересен. При этом была зафиксирована значительная глубина чтения – в полностью просмотренных статьях (доскролл в них =100%) пользователи в среднем прочитывали 66% текста на десктопе и 71% — на мобильных устройствах.

Исследование также показало, что на вебе пользователи чаще знакомятся с началом публикации — читают первую четверть, но затем легко уходят с материала, а при чтении с мобильных устройств публикации чаще дочитывают. Читая с телефона, пользователь или откажется от статьи в самом начале — или дочитает ее до конца.

Интересно, что после завершения чтения, всего 1% читателей лайкают или делятся прочитанным на медиаресурсах , 39% просто уходят. А чтение статей, открытых в новых вкладках, чаще всего завершается возвратом на исходную площадку — в ленту соцсетей или агрегатора.

По данным «Медиатора», фиксирующего, сколько пользователей поделились ссылкой на статью во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Фейсбуке, оказалось что: в региональных изданиях статьей в среднем делятся 35 пользователей из 737 пришедших на материал; материалами новостных и информационных СМИ в среднем делятся 515 пользователей при 2810 просмотрах; статьями тематических и развлекательных медиа — 297 пользователей при 883 просмотрах.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.