Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

В одной из своих предыдущих статей «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»?» я высказывал мысль, что одной из вещей, которая заставляет оптимизаторов усомниться в том, что ссылочные факторы были действительно исключены Яндексом из формулы ранжирования по ряду коммерческих запросов московской выдачи, является тот факт, что в выдаче по попавшим под отключение ссылочного тематикам продолжают находиться документы, помеченные, как «найденные по ссылке» («НПС»).

Однако, в самом начале мая, в выдаче Яндекса произошло интересное изменение, на которое, к сожалению, мало кто обратил внимание. А именно – по ряду коммерческих запросов документы, помеченные как «найденные по ссылке», исчезли из поисковой выдачи. Этот факт показался мне весьма любопытным, и поэтому я решил провести небольшой анализ ситуации.

Оказалось, что по таким запросам документы, помеченные как «найденные по ссылке» полностью исчезли из органической выдачи по регионам «Москва» (lr=213) и «Москва и область» (lr=1), но продолжают выдаваться для любых других регионов.

Вот, к примеру, документ с «НПС» показывается в выдаче для Тулы (lr=15):

А вот он исчезает из выдачи по тому же запросу для Москвы (lr=213):

Однако, тот же документ показывается как найденный по ссылке в московской выдаче для некоммерческого запроса:

Вместе с тем у документов из «быстророботовской» примеси (подробнее о примесях см. в моей статье «Примеси к органической выдаче Яндекса») пометка «Найден по ссылке» присутствует для тех коммерческих запросов, у которых она исчезла в московской выдаче для органических результатов:

Замечу, что для наглядности на скриншотах представлены результаты сужения исходного коммерческого запроса на конкретный документ с помощью оператора url, но на самом деле это сужение на исследуемый эффект не влияет, поэтому подобные примеры можно считать вполне корректными.

Итак, можно убедиться, что ряд коммерческих запросов не имеет в своей выдаче результатов с «НПС» для органических результатов. В упомянутой выше статье «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»?» я сделал предположение, что правило, отвечающее за первоначальный отбор документов на соответствие запросу, которые потом будут ранжироваться, по-прежнему учитывает вхождения слов из запроса в тексты ссылок, ведущих на них, но затем отобранные документы ранжируются без их учета. Теперь же можно сделать предположение, что тексты входящих ссылок также перестали учитывать и при первоначальном отборе документов. На мой взгляд, это уже более весомый аргумент в пользу того, что ссылочные факторы (по крайней мере анкорные, т.е. основанные на учете текстов ссылок на документ) по ряду коммерческих запросов все-таки действительно исключили из ранжирования.

В свете подобного предположения, весьма любопытно было проанализировать, по каким запросам из тематик, объявленных как подвергнувшиеся отключению ссылочного, исчезли «НПС» для органических результатов поиска, а по каким – нет. Некоторые примеры я свел в таблицу:

Как видно, далеко не все запросы упомянутых тематик подверглись исключению «НПС», которое я все-таки склонен считать хорошим маркером отключения ссылочного. Следовательно, можно сделать предположение, что и ссылочное было отменено не для всех запросов в провозглашенных тематиках. Поэтому особую важность приобретает поиск корректной методики определения, отключено ли ссылочное для конкретного запроса. Обладая подобной методикой, можно существенно сократить ссылочные бюджеты без ущерба для продвижения в Яндексе.

Особенности продвижения больших сайтов на примере Price.ru

27–28 мая 2014 года в Санкт-Петербурге, в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла IX Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2014

Куда растет Кокос?

28 мая 2014 года в Москве в «Стеклянном зале» ММПЦ МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная объединению шести представителей рынка интернет-маркетинга...

SMX London: Нет смысла говорить о контенте вообще – только о соответствии конкретным целям

На закрытии конференции SMX London 2014 ведущие мировые эксперты в области поискового маркетинга в режиме блиц-диалога с аудиторией поделились своими взглядами на перспективы...

Долгосрочное SEO: как завоевать расположение пользователей и выйти в топ

Cтарший менеджер по продукту Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester); директор по поисковому маркетингу Branded3 Тим Грайс (Tim Grice) и директор по маркетингу и SEO Bronco Ltd...

SMX London: Практика мобильного SEO

13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014

SMX London: Как выжить в век умирания линкбилдинга

13 и 14 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» прошла одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014