Отношение определяет результат

Эта книга - переиздание бестселлера Дова Сайдмана 2007 года. Собственно, все, что хотел сказать автор, изложено в названии русской версии. На остальных 400-х страницах автор «HOW: why HOW we do anything means everything» доказывает, что это именно так, и предлагает свою теорию - почему.

Дов Сайдман – страстный пропагандист концепции «как»: для успеха бизнеса важно не просто «что» (происходит, производится, планируется), но как это следует сделать правильно. Сайдман - основатель и СЕО компании LRN. Компания помогает фирмам и корпорациям в более чем 100 странах создать выигрышную организационную культуру на базе устойчивых ценностей и добиться успеха, освоив, как следует делать то, что они делают. Почти все, что компания предлагает своим клиентам, уже реализовано в самой LRN.

«Мы уничтожили свою старую вертикальную организационную схему и создали плоскую модель самоуправления, - пишет Сайдман. - Мы стремимся жить сообразно нашей философии - завоевывать доверие, выказывая его другим. В первую очередь мы доверяем сотрудникам».

Конкретно доверие выражается в отмене контроля за командировочными расходами (выборочные проверки все-таки есть); продолжительность отпуска определяют сами сотрудники, а за качеством работы следит не начальство, а группа коллег, которую избирают.

Эта книга не из породы «8 ступеней к успеху» или «Как завоевать доверие за 15 минут»; это теория – впрочем, уже получившая ряд подтверждений. Автор не дает рецепты, он предлагает подходы.

По мнению Сайдмана, с развитием средств связи, Интернета и, как следствие, растущей прозрачности и открытости мира, принцип «просто сделай это» становится все более неэффективным, равно как и системы жесткой управленческой вертикали. Тома и своды правил внутри корпораций превышают всякие разумные пределы и загоняют сотрудников в бинарный мир «можно - нельзя». Результат – потеря инициативы, креативности и уровня мотивированности среди сотрудников, провокация мелкого мошенничества. Будущее успешного бизнеса – за ценностно ориентированным саморегулированием, в основе которого – доверие, прозрачность и стремление к общим целям, утверждает Дов Сайдман.

Как образец работы на доверии, дошедший до наших времен из Средневековья, Сайдман описывает европейский рынок брильянтов: сделки между торговцами камнями до сих пор происходят без бумаг, устного подтверждения достаточно. Основа доверия и его следствие – репутация. Потеря того или другого делает работу в этой сфере невозможной.

Пример ценностно ориентированного саморегулирования – завод General Electric по сборке авиадвигателей в Дареме (США). Каждый год здесь собирают более 400 наиболее мощных двигателей для самолетов. На заводе есть только один начальник - директор, и этого хватает. Все работы по сборке каждого двигателя выполняют команды из 19-20 техников. Единственное указание руководства – дата выпуска двигателя; все остальное решается командой. За исключением ежедневных встреч команды для синхронизации действий двух смен, сотрудники приходят и уходят, когда им удобно. На заводе нет уборщиков, каждый убирает за собой - завод абсолютно чист. Инструменты не прячут по сейфам: если людям доверено собирать авиадвигатели, можно доверять им и динамометрический ключ – не украдут. Вот такая логика, и она работает. Там.

А применима ли она к нашим просторам?

«Исследования показывают, что экономический рост и процветание в конкретном обществе требуют определенного минимального уровня всеобщего доверия, - пишет Дов Сайдман. - Основная причина нищеты заключается в неэффективности правовых структур, которая приводит к низкой степени всеобщего доверия, а следовательно, и к уменьшению инвестиций».

Чем беднее страна, тем больше доверия необходимо для привлечения достаточного количества инвестиций и, соответственно, повышения уровня жизни. Экономисты называют это «ловушкой бедности».

Корреляция между уровнем доверия и уровнем жизни совершенно очевидна. Исследования показали, что показатель всеобщего доверия очень высок в скандинавских странах (Норвегия – 65%, Швеция – 60%) и странах Восточной Азии и низок в Южной Америке (Бразилия – 3%, Перу – 5%), Африке и бывших коммунистических странах.

Доверяя, ты поначалу рискуешь, но готовность что к доверию, что к риску – характерные черты лидера, уверен Сайдман. И зовет всех, кто хочет добиться успеха в бизнесе, пересмотреть свои отношения с сотрудниками, клиентами, партнерами и направиться в TRIP (путешествие – аббревиатура с англ), по пути доверие – риск – инновации - прогресс. Похоже, его идеи находят поддержку: не к каждой книге пишет предисловие президент Соединенных Штатов. Пусть даже 42-й…

Статистика пользователей Pinterest для маркетологов

Агентство E-consultancy опубликовало выдержки из своего статистического отчета о пользователях социальной сети Pinterest

Google хочет запустить своё потоковое вещание музыки

Google ведёт переговоры с большими музыкальными лейблами с целью запуска сервиса потокового вещания музыки, как сообщает агентство TheNextWeb со ссылкой на платный отчет...

Google планирует строить новый кампус BayView

На сайте Vanitafair.com появились первые архитектурные виды нового кампуса, который Google планирует строить в MountainView, ближе к San Francisco Bay

Foursquare открывает поиск для всех

Геолокационный сервис Foursquare представил функцию, с помощью которой можно делиться результатами поиска по базе сервиса с любым пользователем (даже не зарегистрированным

Как увеличить эффективность таргетированной рекламы

В сфере интернет-маркетинга работает уже на протяжении 5 лет. Имеет профессиональный опыт продвижения крупных брендов в социальных медиа

Крупный магазин Interflora.co.uk удален из выдачи Google за покупку ссылок

Крупнейший сайт британского цветочного магазина Interflora попал под пенальти поисковой системы Google. Магазин исчез из поисковой выдачи по всем ключевым запросам