Предприятия энергетики и ЖКХ активно переносят в облако ключевые системы: 45% уже используют облачные сервисы и 52% планируют это сделать. Об этом свидетельствуют результаты масштабного исследования «On Cloud Now: Cloud Technologies are Here for Utilities», проведенного специалистами Oracle Utilities.
По данным исследования, 69% энергетических компаний отмечают, что уже используют облачные технологии для управления информацией о клиентах, либо запланировали это на ближайшие три года. Первыми облачные технологии внедряют крупные энергетические предприятия (72%), за ними следуют компании небольшого и среднего размера (50% и 23% соответственно). Респонденты отметили, что при переходе в облачную среду они рассматривают как SaaS-решения, так и частные облака/услуги хостинга.
«Результаты исследования подтверждают важную веху в развитии отрасли - фундаментальное изменение подходов компаний к инвестициям в технологии. Масштабные технологические решения, поддерживаемые и управляемые собственным персоналом компаний, постепенно трансформируются в более динамичное сотрудничество с внешними поставщиками услуг», - отметил Роджер Смит (Rodger Smith), старший вице-президент и генеральный директор подразделения Oracle Utilities.
Тем не менее, хотя большинство предприятий отрасли уже осваивают облачные технологии, результаты исследования показывают, что конфиденциальность, управление, безопасность и интеграция систем по-прежнему вызывают у них сомнения. Респондентам было предложено оценить свою озабоченность этими аспектами по шкале от 1 до 5, где оценка 5 означает наибольшее беспокойство. Как оказалось, самый высокий уровень сомнений вызывает конфиденциальность (4,31), за которой следуют управление (3,90) и безопасность (3,89).
Напомним, что в мае 2016 года Oracle приобрела компанию-поставщика облачных сервисов для отрасли энергетики и ЖКХ Opower за $532 млн.
Платформа Opower для работы с большими данными хранит и анализирует более 600 млрд показаний приборов учета от 60 млн конечных потребителей, позволяя предприятиям энергетики и ЖКХ своевременно выполнять требования регулирующих органов, сокращать затраты на обслуживание и повышать удовлетворенность клиентов.