Методика проведения
Для проведения исследования было куплено 10 новых доменов. На сайтах были опубликованы статьи, в каждой из которых упоминалось 2 высокоавторитетных релевантных ресурса. На 5 сайтах упоминания были представлены в виде текста, на 5 других – в виде гиперссылки.
Все 10 доменов были зарегистрированы в одно и то же время, чтобы исключить влияние фактора возраста домена.
- aveoningon.co.uk – не содержит исходящие ссылки
- bistuluded.co.uk – содержит исходящие ссылки
- chotoilame.co.uk – не содержит исходящие ссылки
- dyeatimide.co.uk – содержит исходящие ссылки
- edikatstic.co.uk – не содержит исходящие ссылки
- foppostler.co.uk – содержит исходящие ссылки
- gamorcesed.co.uk – не содержит исходящие ссылки
- heabasumel.co.uk – содержит исходящие ссылки
- iramebleta.co.uk – не содержит исходящие ссылки
- jundbaramn.co.uk – содержит исходящие ссылки
Доступ поисковых роботов ко всем доменам были заблокирован до тех пор, пока контент не был опубликован. Это было сделано для того, чтобы Google проиндексировал содержание сайтов примерно в одно и то же время.
У всех сайтов была похожая, но не идентичная структура.
После того, как сайты были проиндексированы, сотрудники Reboot Online производили поиск по ключевым фразам и фиксировали результаты с помощью скриншотов. Прогресс в ранжировании отслеживался в течение 5 месяцев.
Результаты
Основной вывод исследования таков: исходящие ссылки на авторитетные релевантные сайты учитываются алгоритмами Google и оказывают положительное влияние на ранжирование.
Эксперимент был завершён 21 февраля 2016 года – через пять месяцев после его начала.
В ходе исследования снимали статистику по таким ключевым словам: [Phylandocic] и [Ancludixis].
Тепловые карты
Тепловые карты были созданы на основе результатов ранжирования, взятых за один день тестирования. Зелёные квадратики обозначают, что сайт занимал ожидаемую позицию в SERP Google по ключевому слову. Красный – более низкую. Чем дальше от ожидаемой позиции находился конкретный сайт, тем более насыщенным становился красный цвет.
Ключевое слово: [Phylandocic]
Ключевое слово: [Ancludixis]
Диаграммы позиций
Эти диаграммы демонстрируют позиции сайтов в ранжировании Google. Синяя линия – сайты, которые содержат исходящие ссылки; оранжевая – не содержат.
Ключевое слово: [Phylandocic]
Ключевое слово: [Ancludixis]
Полная версия отчёта об исследовании Reboot Online доступна по ссылке.
Напомним, представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) неоднократно заявлял, что исходящие ссылки не являются фактором ранжирования. Последний раз он коснулся этого вопроса в январе нынешнего года.