Исследование: исходящие ссылки влияют на ранжирование сайтов в Google

Исходящие ссылки влияют на позиции сайтов в поисковой выдаче Google, несмотря на противоположные заявления представителей поиска. Об этом свидетельствуют результаты исследования Reboot Online.

Методика проведения

Для проведения исследования было куплено 10 новых доменов. На сайтах были опубликованы статьи, в каждой из которых упоминалось 2 высокоавторитетных релевантных ресурса. На 5 сайтах упоминания были представлены в виде текста, на 5 других – в виде гиперссылки.

Все 10 доменов были зарегистрированы в одно и то же время, чтобы исключить влияние фактора возраста домена.

  • aveoningon.co.uk – не содержит исходящие ссылки
  • bistuluded.co.uk – содержит исходящие ссылки
  • chotoilame.co.uk – не содержит исходящие ссылки
  • dyeatimide.co.uk – содержит исходящие ссылки
  • edikatstic.co.uk – не содержит исходящие ссылки
  • foppostler.co.uk – содержит исходящие ссылки
  • gamorcesed.co.uk – не содержит исходящие ссылки
  • heabasumel.co.uk – содержит исходящие ссылки
  • iramebleta.co.uk – не содержит исходящие ссылки
  • jundbaramn.co.uk – содержит исходящие ссылки

Доступ поисковых роботов ко всем доменам были заблокирован до тех пор, пока контент не был опубликован. Это было сделано для того, чтобы Google проиндексировал содержание сайтов примерно в одно и то же время.

У всех сайтов была похожая, но не идентичная структура.

После того, как сайты были проиндексированы, сотрудники Reboot Online производили поиск по ключевым фразам и фиксировали результаты с помощью скриншотов. Прогресс в ранжировании отслеживался в течение 5 месяцев.

Результаты

Основной вывод исследования таков: исходящие ссылки на авторитетные релевантные сайты учитываются алгоритмами Google и оказывают положительное влияние на ранжирование.

Эксперимент был завершён 21 февраля 2016 года – через пять месяцев после его начала.

В ходе исследования снимали статистику по таким ключевым словам: [Phylandocic] и [Ancludixis].

Тепловые карты

Тепловые карты были созданы на основе результатов ранжирования, взятых за один день тестирования. Зелёные квадратики обозначают, что сайт занимал ожидаемую позицию в SERP Google по ключевому слову. Красный – более низкую. Чем дальше от ожидаемой позиции находился конкретный сайт, тем более насыщенным становился красный цвет.

Ключевое слово: [Phylandocic]


Ключевое слово: [Ancludixis]


Диаграммы позиций

Эти диаграммы демонстрируют позиции сайтов в ранжировании Google. Синяя линия – сайты, которые содержат исходящие ссылки; оранжевая – не содержат.

Ключевое слово: [Phylandocic]


Ключевое слово: [Ancludixis]


Полная версия отчёта об исследовании Reboot Online доступна по ссылке.

Напомним, представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) неоднократно заявлял, что исходящие ссылки не являются фактором ранжирования. Последний раз он коснулся этого вопроса в январе нынешнего года.

Алгоритму Google «Панда» исполнилось 5 лет

24 февраля 2016 года поисковому фильтру Google «Панда» исполнилось 5 лет с момента запуска. Алгоритм Panda 1.0 увидел свет 24 февраля 2011 года – пять лет назад

ВКонтакте, Яндекс и Одноклассники - самые посещаемые россиянами сайты за 2015 год

Аналитическая компания SimilarWeb, занимающаяся исследованием поведения пользователей в сети, опубликовала рейтинг сайтов, которые российские пользователи посещали чаще всего в...

Кто вложился в создание сервиса «Левша инструментс»

Сервис измерения ссылочного веса «Левша инструментс», создателем которого и главным идеологом является скандальный SEO-гуру Евгений Тарасов, в свое время был профинансирован...

Google AMP появились в мобильном поиске

Google включил AMP-страницы в результаты мобильного поиска...

Google Analytics внедрил автоматическое отслеживание для analytics.js

Google Analytics представил функционал автоматического отслеживания для analytics.js. Нововведение предоставляет следующие возможности: Отслеживание исходящих ссылок и форм

Google интересуется, зачем вебмастерам больше данных в Search Console

На днях зарубежные вебмастера опять подняли вопрос по поводу расширения периода хранения данных в Google Search Console за рамки 90-дневного периода