60% SEO-компаний передадут больше задач на аутсорсинг в 2016 году

21

Представители BrightLocal поделились результатами исследования, посвящённого аутсорсингу в сфере локальной поисковой оптимизации. Согласно представленным данным, в текущем году 60% компаний, работающих в этой области, намерены передать сторонним исполнителям больше задач по сравнению с 2015 годом.

В опросе BrightLocal приняло участие 345 штатных оптимизаторов и маркетологов. 80% респондентов проживает в США, 13% – в Великобритании и 7% – в других странах мира.

Задачи, чаще всего передаваемые на аутсорсинг:

  • Работа с упоминаемостью сайта (26%);
  • Создание контента (21%);
  • Построение ссылочного профиля (15%).

Что касается создания контента, по этому пункту наблюдался максимальный рост в сравнении год к году – из 16% в 2015 году до 21% в 2016.

В ходе опроса ряд респондентов отметил, что построение ссылочного профиля – это задача, к передаче которой на аутсорсинг нужно подходить с большой осторожностью. Ошибка при выборе исполнителя может привести к серьёзным неприятностям для сайта. 

Такие же задачи, как управление репутацией и работа с социальными сетями обычно редко передаются на выполнение сторонним исполнителям. 

Основные причины выбора аутсорсинга:

  • Некоторые виды работ дешевле передать внешнему исполнителю, чем пытаться сделать своими силами.
  • Передача на аутсорсинг рутинных повторяющихся задач, таких как ввод данных, позволяет переключить специалистов компании на решение более сложных задач.
  • Привлечение специалиста для выполнения конкретной задачи может быть более эффективным, чем попытка решить её самому;
  • Аутсоринг позволяет масштабировать бизнес и привлечь больше клиентов, что помогает мелким агентствам конкурировать с более крупными компаниями. Согласно результатам исследования локальной поисковой оптимизации BrightLocal за 2015 год, SEO-специалисты в среднем ведут 14 клиентов, а 20% сотрудничает с более чем 31 клиентом.
  • Если результат работы, переданной на аутсорсинг, не соответствует стандартам компании, прервать сотрудничество с внешним исполнителем легче, чем с наёмными работником.

Основные причины отказа от аутсорсинга:

  • Передача на аутсорсинг задач, требующих высокой технической квалификации, может быть слишком затратной – особенно, если сроки её решения ограничены;
  • Аутсорсинг обычно предполагает меньший контроль над процессом;
  • В локальном SEO непросто найти подходящего фрилансера или компанию;
  • Передавая задачи на аутсорсинг, специалист теряет возможность приобрести новые навыки и научиться более эффективно распоряжаться своим временем;
  • Удалённо управлять персоналом/фрилансерами – непросто, особенно если присутствуют культурные различия или языковой барьер;
  • Если фрилансер или компания плохо выполнит порученную работу, это может повлечь за собой проблемы для продвигаемого ресурса.

Планы на 2016 год

Что касается планов оптимизаторов в отношении аутсоринга на 2016 год, результаты опроса показали следующее:

  • 60% респондентов намерены передать внешним исполнителям больше задач в текущем году;
  • 20% планируют наоборот сократить этот список.

Полная версия отчёта доступна тут.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.