Обзор тренинга «Действительно продающий текст!»

3 июня в Москве в гостиничном комплексе «Измайлово» стартовал уникальный практический курс: «Действительно продающий текст!». Общая продолжительность обучающего мероприятия составила 30 дней.

Первые 2 дня тренинга проходили в форме очных практических занятий. Буквально на глазах у изумленных участников сырые и перегруженные лишней ненужной информацией тексты трансформировались в отточенные и цепляющие потенциального клиента материалы.

Остальные 28 дней тренинга посвящены закреплению приобретенных знаний в процессе выполнения курса домашних заданий, которые состоят из практических задач. Отмечу, что все практические задания привязаны к проектам, над которыми работают участники обучения в реальной жизни.

Рассказывая о тренинге, нельзя не упомянуть о создателе методики. Дмитрий Кот – автор и ведущий курса, копирайтер с образованием и подходом маркетолога, за свою профессиональную жизнь выполнил более 3000 заказов. Маркетинговые исследования подтверждают, что каждый пятый читатель его текста становится покупателем товара. Дмитрий сотрудничал с такими компаниями как: Chupa-Chups, Fazer, Невская косметика, МТС, Мегафон, Vodafone. Выполнял заказы для Swarovski, Subscribe.ru и многих других.

Как слушатель тренинга, отмечу одну важную особенность этого обучающего мероприятия: курс дает ряд сценариев и схем написания продающих текстов. Универсальность методики налицо: в первый день занятий уверенность в собственных силах почувствовали все участники, не зависимо от того, какой проект они продвигали на рынок – мини-АТС, строительное и полиграфическое оборудование, бухгалтерские услуги или специфическую медицинскую технику. Выгодно представить свой товар потенциальному покупателю и подтолкнуть его к принятию решения о покупке смог практически каждый слушатель курса.

В ходе первого дня тренинга был найден ответ на вопрос: «Почему же зачастую продающие тексты не работают?». Оказывается, причин тому масса: это и перегруженность текста информацией; и отсутствие в нем координат продавца и цены товара; и слишком большой объем рекламного материала, да и просто неудачная верстка и оформление.

Интернет-статистика свидетельствует о том, что в среднем пользователь отводит на чтение текста 2 секунды, причем за это время он не пристально изучает материал, а оценивает сложность его чтения. Также, приступая к написанию продающего текста, следует помнить о том, что рекламными материалами не наслаждаются. Пользователю не нужны речевые и литературные шедевры со сложными и вычурными оборотами – он просто-напросто может быть не готов к их восприятию. Как же повысить конверсию и заставить потенциального клиента приобрести товар, буквально не отходя от компьютера? Ответы на этот вопрос участники получали в ходе тренинга.

С чего же начать написание продающего текста? Прежде всего, с создания в собственном мозгу образа потенциального покупателя товара или услуги. Не следует уповать на волю случая и предлагать свое уникальное предложение обезличенной толпе, надеясь на то, что хотя бы один человек обратит внимание на вашу рекламу. Как правило, такой человек не находится. Надо наносить точечный удар: обращаться не к массам, а к одному единственному, на которого и ориентировано рекламное предложение, визуализировать его образ, представить проблемы, страхи и желания этого человека. И только после этого можно приступать к написанию текста.

Что касается самих методик написания продающих текстов, отмечу главное: в течение первого дня тренинга Дмитрий, шаг за шагом, подводил аудиторию к четким схемам создания письменных материалов, которые действительно работают. Убедиться в этом участники тренинга смогли уже в ближайшие дни, выложив отточенные и профессионально написанные рекламные тексты на главные страницы своих интернет-магазинов и корпоративных сайтов.

Способствовала работе и атмосфера в аудитории: режим активного обсуждения поставленных перед участниками задач помог каждому слушателю не только отшлифовать каждую фразу своего текста, но и почерпнуть новые идеи для собственных проектов.

Кроме того, каждый получил возможность мгновенно оценить реакцию потенциального покупателя на рекламный текст, и поэкспериментировать над материалом в поисках наиболее удачного варианта. Слушатели активно участвовали в процессе, делились идеями и открытиями, помогая друг другу приблизиться к намеченной цели.

Как человек активно пишущий, и, как и многие мои коллеги, испытывающий трудности с созданием заголовков к собственным текстам, не могу не отметить важный момент. Дмитрий Кот буквально подарил участникам тренинга около 10 беспроигрышных схем создания кликабельных заголовков. Благодаря использованию этих схем каждый слушатель обучающего курса за 5 минут смог создать 5 – 7 вариантов интересных и неизбитых заголовков к своему тексту.

Вот как происходило их создание: впереди меня сидит серьезный директор типографии. Его задача — показать, что его верстка каталога лучше, чем у конкурентов. В процессе активного обсуждения проблем создания заголовков он становится общительным, начинает выдавать оригинальные идеи, и в результате у него рождается отличный заголовок «Маленькая ошибка, стоившая маркетологу должности, а директору предприятия 500 тысяч рублей». Хоть сейчас запускай рекламную кампанию услуг его типографии!

В ходе тренинга активную деятельность развернула команда, продающая уникальную методику коррекции зрения, ее участники разошлись так, что уже к концу первого дня тренинга сумели создать не только по пять вариантов качественных текстов каждый, но и привлечь новых покупателей своей уникальной услуги.

В результате такой активности, по завершении второго дня, слушатели тренинга имели на руках и актуальный качественный продающий текст, и рекламную статью в прессу, и коммерческое предложение для потенциального заказчика, партнера или представителя, и даже продающий пресс-релиз. Все эти тексты созданы под конкретное предложение, вычищены, отшлифованы и полностью готовы к использованию. И все они базируются на основе первоначального продающего текста! В общем, семинар стоил того, чтобы своими глазами увидеть возможности, которыми обладает практически каждый грамотный человек…

В заключение поделюсь отличной новостью: специально для тех, кто не смог посетить этот удивительный тренинг в июне, но очень хочет научиться писать продающие тексты 16 сентября в Москве, Дмитрий Кот снова проведет практический курс «Действительно продающий текст!». Заявку на участие в нем можно оформить уже сегодня на сайте: Рекомендатор.рф

Обзор подготовила Анастасия Матвеева

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.