Максим Спиридонов, руководитель ИД «Ройбер» размышляет о будущем Рунета, конце света и направлении ветра.
Осеннее IPO холдинга Mail.ru Group, многомиллиардная покупка Майкрософтом Skype, успешное IPO LinkedIn, еще более успешное IPO «Яндекса»... Учащающиеся сообщения о многомиллионных инвестициях в веб-проекты Рунета; интернет-рекламисты, с горящими глазами рассказывающие о том, что оборот рынка онлайн-рекламы в русском сегменте Сети вот-вот перевалит за миллиард долларов, рост дефицита ценных специалистов... Чувствуете, куда ветер дует?
Считать или не считать складывающуюся сейчас ситуацию началом раздувания нового пузыря — дело вкуса и степени личного скептицизма. Но однозначно понятно то, что интернет-отрасль вышла из посткризисной депрессии, снова на коне и минимум ближайшие два-три года, как в Рунете, так и во всем мире, будет идти в гору.
Нет, всякое, конечно, возможно. В конце концов, в скорой перспективе нас ждет очередной конец света. Выражусь осторожнее: вероятность того, что в ближайшее время мы будем сильно расти — 99,9%.
А это означает, что:
1. В Рунете станет больше денег.
Больше рекламных расходов, больше вложений в новые проекты и покупку уже работающих. На рынке снова появятся шальные деньги, руководимые людьми, не всегда хорошо понимающими ситуацию в Сети, и потому принимающими поспешные решения, основанные на одном только энтузиазме и вере в силу Великого Интернета.
Симптомы наблюдаются уже сейчас. На днях в странного гомункула, имитирующего деловую социальную сеть, вложили 2,5 миллиона долларов. Кто наблюдает за ситуацией, знает, о каком проекте речь. Либо эти инвесторы наивны, либо они намерены «накачать» актив и сбагрить за большие деньги еще более наивным непрофильным инвесторам. Второй вариант вероятнее...
Читать далее в блоге Максима Спиридонова