Логины и пароли 450 тыс. пользователей Ozon оказались в открытом доступе

На днях в открытый доступ попала база данных, в которой содержатся более 450 тыс. email и паролей пользователей для входа в онлайн-магазин Ozon. Она была выложена на одном из сайтов, которые собирают утечки данных. Об этом сообщает РБК.

Журналисты проверили около сотни случайных email-адресов из этой базы через сервис Email Checker, и все они оказались актуальными. Однако пароли для входа в интернет-магазин уже не подходят.

По мнению одного из опрошенных изданием экспертов, инцидент мог произойти ещё полгода назад. При этом компания о нём не сообщала.

В комментарии РБК представитель Ozon заявил, что компания мониторит подозрительные активности в интернете и видела базу с данными пользователей:

«Файл, о котором вы говорите, ходит по Сети уже достаточно давно, и в свое время мы его также детально проверяли. В нём, насколько нам удалось разобраться, есть данные пользователей разных сервисов и в том числе достаточно старые данные некоторых пользователей Ozon. <…> Из соображений безопасности мы сразу после обнаружения файла сбросили пароли у тех учётных записей из списка, которые принадлежали пользователям Ozon».

По мнению Ozon, данные клиентов могли попасть в сеть, потому что они либо использовали одинаковые пароли для разных сервисов, либо их компьютеры подверглись хакерской атаке.

При этом эксперты отмечают, что пользователи могут быть по-прежнему подвержены атакам, если они поменяли пароль только к учётной записи в Ozon, но не сделали этого в других сервисах.

Что касается молчания онлайн-ретейлера по поводу утечки, то эксперты осудили эту практику.

«Скрывать факт взлома можно только в одном случае - если вы уверены, что никто и никогда про него не узнает. Но в современных условиях это невозможно», - считает консультант по информационной безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.

Напомним, что в апреле в открытом доступе оказались данные миллионов пользователей Facebook.

preview YouTube добавит больше возможностей для монетизации

YouTube добавит больше возможностей для монетизации

YouTube запускает ряд нововведений, призванных предоставить блогерам больше способов для вовлечения подписчиков во взаимодействие и заработка
preview Google Shopping начнёт показывать в отзывах о товарах фото

Google Shopping начнёт показывать в отзывах о товарах фото

Google Shopping запускает показ фото товаров, сделанных пользователями, в разделе с отзывами в рекламных блоках
preview Facebook сделает причины показа рекламы более понятными для пользователей

Facebook сделает причины показа рекламы более понятными для пользователей

Facebook объявил об обновлениях в настройках показа рекламы, которые сделают их более понятными для пользователей и позволят им лучше управлять своими рекламными предпочтениями
preview Adblock Plus: блокировщик Chrome не спасёт от навязчивой рекламы

Adblock Plus: блокировщик Chrome не спасёт от навязчивой рекламы

Команда Adblock Plus считает, что рекламный фильтр Chrome, который был запущен по всему миру 9 июля, не защитит пользователей от раздражающей рекламы
preview Яндекс: почему видео выбирают для рекламы бренда

Яндекс: почему видео выбирают для рекламы бренда

Видео стало незаменимой частью для продвижения современного бренда. За 2018 год прирост брендовой видеорекламы в интернете составил 31% по сравнению с предыдущим годом
preview Google обновит настройки таргетинга в Display & Video 360

Google обновит настройки таргетинга в Display & Video 360

26 августа Google запустит ряд изменений в Display & Video 360, которые позволят настраивать более прицельное таргетирование рекламы