Google: покупные ссылки не работают

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о том, помогают ли покупные ссылки лучше ранжироваться.

Роль ссылок в ранжировании

Автор вопроса к Мюллеру заявил, что 80-90% сайтов в его нише используют покупные ссылки.

Сам вопрос звучал так:

«Являются ли обратные ссылки важным фактором в ранжировании? Потому что в настоящее время от 80 до 90% сайтов покупают обратные ссылки, что я считаю очень неэтичным».

Мюллер подтвердил, что Google по-прежнему использует ссылки, но есть и другие факторы.

«Да, мы используем ссылки в наших алгоритмах ранжирования. Мы также используем множество других факторов. Так что это не тот случай, когда ссылки – это единственное, что позволяет сайту занимать высокие позиции в результатах поиска – независимо от того, что делают другие люди».

Покупные ссылки

Далее он коснулся покупки ссылок и других тактик, которые используются в SEO, но не влияют на ранжирование:

«Мы также видим, что многие сайты делают те вещи, которые необязательны для них и поиска. Они идут и покупают массу ссылок, а мы затем игнорируем все эти ссылки.

То есть, если вы видите, что люди делают что-то странное, то это не обязательно означает, что они действительно получают от этого выгоду».

Как улучшить сигналы сайта

Что можно сделать, чтобы создать сигналы, указывающие, что данный сайт – это то, что нужно пользователям?

В этой части обсуждения Мюллер отметил важность нессылочных факторов в ранжировании:

«Мы получаем вопросы по поводу ссылок. Мы получаем вопросы по поводу насыщения текстов ключевыми словами (keyword stuffing), скрытого текста. Все эти аспекты регулярно всплывают, но практически во всех случаях, когда я просматривал сайт – вместе с сотрудниками команд по борьбе с веб-спамом и качества поиска, чтобы перепроверить, почему эти сайты ранжируются – выяснялось, что практически всегда причина была в других вещах».   

При этом в SEO-отрасли отношение к платным ссылкам отличается от позиции Google. Так, некоторые владельцы сайтов видят, что такие ссылки всё ещё приносят результат и помогают ранжироваться выше.

Роджер Монти из Search Engine Journal спросил об этом знакомого издателя, который успешен в высококонкурентных нишах, и получил следующий ответ:

«Наши сайты ранжируются 100% за счёт PBN-ссылок. Поэтому покупные ссылки работают, но мы видим, что Google отклоняет некоторые из них. Ссылки должны быть более релевантными, чтобы пройти через фильтры в наши дни».

Таким образом, за пределами офисов Google отношение к покупным ссылкам может быть разным – как и оценка их эффективности.

Источник: Search Engine Journal
preview YouTube разрешил монетизировать видео на тему COVID-19

YouTube разрешил монетизировать видео на тему COVID-19

YouTube внёс изменения в правила, связанные с монетизацией видео на тему COVID-19
preview Google рекомендовал работать из дома сотрудникам в Европе, Африке и на Среднем Востоке

Google рекомендовал работать из дома сотрудникам в Европе, Африке и на Среднем Востоке

На днях Google попросил всех своих сотрудников в США и Канаде перейти на работу из дома, если их должности позволяют это сделать
preview Председателем совета Фонда общественных интересов Яндекса стала Елена Шмелева

Председателем совета Фонда общественных интересов Яндекса стала Елена Шмелева

Руководитель образовательного центра «Сириус» и фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, выдвинутая Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ), назначена...
preview Яндекс обсуждает с Казахстаном запуск беспилотного такси

Яндекс обсуждает с Казахстаном запуск беспилотного такси

Компания Яндекс ведет переговоры с Казахстаном о запуске беспилотного такси
preview Google Ads вводит новую программу верификации для рекламодателей

Google Ads вводит новую программу верификации для рекламодателей

В этом месяце Google Ads запустит новую программу верификации для рекламодателей – Business Operations Verification Program. Об этом сообщается в Центре правил сервиса
preview Google об определении серии пагинированных страниц

Google об определении серии пагинированных страниц

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, как поисковик определяет, какие URL содержатся в наборе пагинированных страниц