Парламент Италии обяжет интернет-компании платить налоги в полном объёме

Как сообщает издание Bloomberg, 23 декабря 2013 года Парламент Италии принял новый закон в отношении интернет-рекламы, который местные политики окрестили не иначе, как «Google tax». Согласно новому законодательству итальянские предприниматели обязаны покупать рекламу только у местных площадок, избегая услуг агентств, базирующихся на территории Ирландии, Люксембурга и Бермудских островов.

Данное решение вызвало ожесточённые споры в среде юристов и политиков, при этом отдельные специалисты в области законодательства утверждают, что принятие данного решения противоречит законам Евросоюза, запрещающим какие-либо территориальные ограничения на ведение коммерческой деятельности.

В свою очередь, эксперты отрасли вспоминают, что в июле 2013 года представители 20 различных стран направили в Организацию Европейского экономического сотрудничества и развития (OECD) официальную бумагу, содержащую предложение по борьбе со стратегиями ухода от налогов в Европе, которые активно используют столь крупные компании как: Google Inc., Apple Inc.и Yahoo! Inc. Именно это обращение и было взято за основу при разработке нового законодательства властями Италии, которая станет первой европейской страной, принявшей официальный закон, ограничивающий перемещение корпоративной налогооблагаемой прибыли на территории других государств. В настоящее время потери государства, возникающие из-за уклонения предпринимателей от налогов подобным образом, превышают 100 млрд. долл. США.

Деятельность Google, Starbucks и Amazon.com неоднократно подвергалась критике со стороны властей за использование оффшорных структур для минимизации налогового бремени. Так, например, представители корпорации Google в свое время признали, что основные финансовые потоки от продажи рекламы в Европе проходят через ирландское подразделение компании, а затем выводятся на оффшорные счета в зоне Бермудских островов. Таким образом, только в 2012 году корпорация Google вывела из Европы в Бермуды около 12 млрд. долл. США, сэкономив на выплате налогов до 2 млрд. долл. США. Для сравнения в том же 2012 году общие расходы на выплату налогов итальянского подразделения Google, составило всего 1,8 млн. евро.

Таким образом, новое итальянское законодательство в области рекламных доходов призвано отрегулировать ситуацию и искоренить сложившуюся практику.

AdWords 2013: Каким был этот год

Команда Google AdWords Россия подвела итоги за 2013 год, рассказав какие события мира AdWords ознаменовали уходящий год...

Adblock Plus: 2014 станет годом, когда люди попытаются вернуть себе интернет

Создатели Adblock Plus, браузерного расширения для блокировки назойливой интернет-рекламы, представили прогноз развития рекламной индустрии на 2014 г, основанный на...

Прогноз: 7 онлайн-трендов, которые могут стать ключевыми в 2014 году

Как известно, в канун Нового года аналитики отрасли пытаются спрогнозировать, как изменится рынок, наметить ведущие тренды будущих периодов, а также выявить сформировавшиеся...

Яндекс.Директ перестал учитывать ссылки на редиректы при показе объявлений

Команда Яндекс.Директа сообщила об отказе от учета ссылок на редиректы при показе объявлений

Команда Google AdSense подвела итоги уходящего 2013 года

Команда Google AdSense на страницах официального блога сервиса решила подвести итоги 2013 года

Apple работает над созданием RTB-платформы для продажи рекламы в приложениях

На днях западные СМИ активно обсуждали новость о том, что руководство корпорации Apple приняло решение изменить рекламную стратегию, сместив приоритеты в сторону размещения...