Avast: Только 10% россиян создают сложные пароли для аккаунтов

Несмотря на регулярные утечки регистрационных логинов и паролей, только 10% россиян создают сложные пароли для аккаунтов в социальных сетях, почтовых службах и онлайн-магазинах, следует из данных компании-производителя антивирусного ПО Avast.

По данным проведенного компанией исследования, 55% российских пользователей используют одинаковые пароли для разных аккаунтов, хотя 94% знают, что это опасно. 19% респондентов никогда не меняют пароль, а еще 29% — меняют только после взлома. 

67% россиян никогда не проверяют свои аккаунты на предмет того, имеет ли к ним кто-то доступ, а 46% — считают, что информация, доступная в их аккаунтах, не может быть интересна злоумышленникам.

Такая позиция может привести к потере аккаунтов и информации о пользователе, которую можно использовать для более таргетированных атак, отмечают специалисты Avast. С этим согласны многие специалисты по кибербезопасности, утверждающие, что если одни и те же пароли используются для корпоративных и личных целей, то хищение или подбор такого пароля может поставить под угрозу не только личную информацию, но и предоставить злоумышленникам доступ к информации корпоративной.

Напомним, в августе хакеры взломали сотни аккаунтов в Instagram. А Facebook грозит серьезный штраф в $1,63 млрд из-за взлома 50 млн пользовательских аккаунтов.

Как видно, подбор паролей к популярным сервисам — достаточно распространенная криминальная профессия, а угнанные таким образом аккаунты чаще всего продают на профильных форумах в даркнете и используют для спама или типового фишинга.

Источник: Коммерсант
preview Глава ФСБ прокомментировал ситуацию с Telegram

Глава ФСБ прокомментировал ситуацию с Telegram

Проблема с мессенджером Telegram заключается в непонимании собственником компании необходимости оказания содействия в борьбе с терроризмом
preview YouTube выплатил правообладателям более $3 млрд через систему Content ID

YouTube выплатил правообладателям более $3 млрд через систему Content ID

Видеохостинг YouTube выплатил правообладателям более $3 млрд через систему Content ID с момента её запуска. Об этом сообщается в отчёте Google о борьбе с пиратством за 2018 год
preview Яндекс.Директ обновил рекламу мобильных приложений

Яндекс.Директ обновил рекламу мобильных приложений

Яндекс обновил рекламу мобильных приложений в Директе — теперь создавать кампании будет проще и быстрее...
preview Вышла новая версия PositionMeter c проверкой значения параметра ИКС

Вышла новая версия PositionMeter c проверкой значения параметра ИКС

В новой версии бесплатной программы для съема позиций сайтов PositionMeter (2.6.1.797) осуществлен перенос исходного кода программы на более современное средство разработки
preview Яндекс добавил на страницу выдачи возможность быстрого поиска вакансий

Яндекс добавил на страницу выдачи возможность быстрого поиска вакансий

Яндекс начал добавлять на страницу выдачи по запросам, связанным с поиском работы, возможность воспользоваться услугами нового сервиса Яндекс.Таланты
preview Вышла новая Opera для Android с функцией блокировки cookie-диалогов

Вышла новая Opera для Android с функцией блокировки cookie-диалогов

Последняя версия браузера Opera для Android оснащена встроенным блокировщиком всплывающих окон об использовании cookie-файлов