Avast: Только 10% россиян создают сложные пароли для аккаунтов

Несмотря на регулярные утечки регистрационных логинов и паролей, только 10% россиян создают сложные пароли для аккаунтов в социальных сетях, почтовых службах и онлайн-магазинах, следует из данных компании-производителя антивирусного ПО Avast.

По данным проведенного компанией исследования, 55% российских пользователей используют одинаковые пароли для разных аккаунтов, хотя 94% знают, что это опасно. 19% респондентов никогда не меняют пароль, а еще 29% — меняют только после взлома. 

67% россиян никогда не проверяют свои аккаунты на предмет того, имеет ли к ним кто-то доступ, а 46% — считают, что информация, доступная в их аккаунтах, не может быть интересна злоумышленникам.

Такая позиция может привести к потере аккаунтов и информации о пользователе, которую можно использовать для более таргетированных атак, отмечают специалисты Avast. С этим согласны многие специалисты по кибербезопасности, утверждающие, что если одни и те же пароли используются для корпоративных и личных целей, то хищение или подбор такого пароля может поставить под угрозу не только личную информацию, но и предоставить злоумышленникам доступ к информации корпоративной.

Напомним, в августе хакеры взломали сотни аккаунтов в Instagram. А Facebook грозит серьезный штраф в $1,63 млрд из-за взлома 50 млн пользовательских аккаунтов.

Как видно, подбор паролей к популярным сервисам — достаточно распространенная криминальная профессия, а угнанные таким образом аккаунты чаще всего продают на профильных форумах в даркнете и используют для спама или типового фишинга.

ИСТОЧНИККоммерсант
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.