123456, qwerty и password по-прежнему возглавляют топ самых распространенных паролей рунета

Компания DeviceLock – российский производитель систем борьбы с утечками данных, проанализировала 3,5 млрд скомпрометированных пар логин-пароль, входивших в 7 коллекций общим объемом 975 Гб, опубликованных хакерами с начала 2019 года. 

В рамках исследования были выделены наиболее частотные пароли в различных сегментах. В частности, в десятку самых популярных паролей по-прежнему входят: 123456, 123456789, qwerty, password, 12345, qwerty123, 1q2w3e, 12345678, 111111, 1234567890. 

Самыми популярными кириллическими паролями стали: «я» (единственный односимвольный пароль), «пароль», «йцукен» (в 2018 году занимавший второе место в рейтинге), «любовь», «привет», «люблю», «наташа», «максим», «андрей», «солнышко».

При этом доли слабых (состоящих только из букв или только из цифр) и сильных паролей (включающих цифры, буквы и спецсимволы) практически не изменились и составили 42% и 3% соответственно. Также осталась неизменной доля паролей, содержащих менее 7 символов, которая составила 20%.

Для логинов, представляющих собой почтовые адреса, самыми популярными сервисами у пользователей, потерявших пароли стали: 

  1. mail.ru (в прошлом году занимавший 4-е место)
  2. yahoo.com (лидер рейтинга 2018 года) 
  3. hotmail.com 
  4. gmail.com 
  5. rambler.ru (поднявшийся на 5 место с 7-го в 2018 году) 
  6. yandex.ru 
  7. bk.ru 
  8. aol.com 
  9. qq.com 
  10. list.ru 

По словам основателя и технического директора DeviceLock Ашота Оганесяна, растущее число и утечек как таковых и использование слабых паролей, в частности, говорит о том, что, несмотря на все образовательные усилия участников IT-отрасли, пользователи продолжают, в основном, легкомысленно относиться к выбору паролей. 

«В корпоративных системах, где есть возможность установить жесткие требования к паролю, ситуация улучшается. Но там, где автоматизированного контроля нет, пользователи пишут ровно то, что у них в голове. А там «привет, люблю, Наташа». При этом взлом, например, онлайн-кабинета в маловажном сервисе позволяет впоследствии быстро добраться и до более важных систем, включая электронную почту или мессенджер», - отмечает Ашот Оганесян.

Напомним, по результатам международного исследования Microsoft за 2018 год, Россия заняла 19-е место по индексу цифровой культуры. По уровню онлайн-рисков для пользователей показатели России хуже общемировых. Хотя бы раз в жизни с интернет-рисками сталкивался примерно 71% россиян и только 17% респондентов сообщили, что не испытывают при этом особых сложностей.

Источник: Пресс-релиз DeviceLock
preview Mail.ru Group стала совладельцем разработчика платформы видеорекламы Nativeroll

Mail.ru Group стала совладельцем разработчика платформы видеорекламы Nativeroll

Компания Mail.ru Group приобрела 50,83% компании «Нейтив медиа», разработчика платформы Nativeroll для размещения видеорекламы в премиальном контенте...
preview Оборот кэшбэк-рынка в России за 2018 год превысил $500 млн

Оборот кэшбэк-рынка в России за 2018 год превысил $500 млн

Партнерская сеть Admitad проанализировала информацию о том, какие покупки совершили российские потребители в 2018 году с использованием кэшбэк-сервисов
preview Яндекс.Дзен планирует запуск режима для чтения только своих подписок

Яндекс.Дзен планирует запуск режима для чтения только своих подписок

Команда рекомендательной платформы Яндекс...
preview Директ обновил страницу редактирования групп объявлений

Директ обновил страницу редактирования групп объявлений

В новом интерфейсе Директа обновилась страница редактирования групп объявлений, пополнившись новыми возможностями
preview ФАС поддержала Авто.ру в споре с Avito

ФАС поддержала Авто.ру в споре с Avito

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отклонила жалобу Avito на сервис Авто...
preview Mail.ru Group и кинотеатр ivi запустили инструмент для показа таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group и кинотеатр ivi запустили инструмент для показа таргетированной видеорекламы

Mail.ru Group совместно с онлайн-кинотеатром ivi запустили инструмент для показа таргетированной видеорекламы на устройствах Smart TV